[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 182(2572), 6 октября 2001
SPb Ved gerb

По дудку Кустурицы танцуют все!
Эмир Кустурица _ режиссер с мировым именем. Его фильм "Подполье"

в Канне приветствовали стоя. Это говорит о многом. Он обласкан критикой, он любим продвинутыми зрителями, он, наконец, _ обладатель двух "Золотых пальмовых ветвей". Его фильмы такие разные, что поклонники "Аризонской мечты" могут никогда не пересекаться с любителями "Отца в командировке".

Впрочем, Кустурица приехал в Петербург совсем не как кинорежиссер, хотя генеральный директор фестиваля "Послание к человеку" Михаил Литвяков и вручил ему "Золотого кентавра" за победу в последнем форуме. Кустурица играет на гитаре в составе "No smoking orchestra" _ группы, которой дела нет до его всенародной славы.

Когда 11 человек высыпали на сцену БКЗ "Октябрьский", стало понятно, что о спокойном сидении в креслах придется забыть. Больше всего члены группы похожи на героев последнего фильма Кустурицы "Черная кошка, белый кот". Особенно выделяется скрипач в красных трениках, кроссовках и фраке с отрезанными фалдами. Как выяснилось чуть позже, он виртуозно владеет инструментом: водит скрипкой по смычку (именно так, а не наоборот!), зажатому в зубах или между ног. И заметьте, при этом извлекает божественные звуки. Сам Кустурица одет в шляпу, штаны и красно-синюю футболку с номером 10 на спине. Не выпускает сигару изо рта.

Остальные персонажи выглядят так же экзотично. Не хватает только уток и гусей.

Солист Нелле Каражлич затмевает всех. Он носится по сцене в безумном ритме цыганско-балканско-ближневосточных мелодий, поет не только на сербском, но и на немецком, бегло говорит по-английски, выхватывает из "ямы" девушек. С одной из них он танцует и раздевается, девушка повторяет движения, но ее смелости хватает только на топлес, Нелле идет дальше и показывает залу голую задницу. Зал аплодирует и визжит.

Сам Каражлич называет стиль, в котором работают музыканты, "умцаумца". "Умца-умца" из любой классики может сотворить дурку, и в их исполнении это здорово.

Безудержное веселье, балаган, цирк _ то, чего давно не видела эта сцена, и то, чего нам так не хватает. Говорят, главное в песнях "NSO"

_ тексты. К сожалению, слов мы не понимаем, но запредельную энергию, мощным потоком льющуюся в зал, чувствуем. Кажется, к финалу концерта ни один человек не сидел на месте, большинство колыхалось у сцены, а те, кто все-таки усидел, подпрыгивали в креслах в такт.

Ольга ТУМАСОВА ФОТО Александра ГНЕДИЧА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]