[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 126(1799), 10 июля 1998
SPb Ved gerb

Кто поможет дальнобойщику?
Стоимость перевозок международным автотранспортом между Россией и зарубежными странами составляет, по экспертным оценкам, 5 млрд долларов США, из которых на долю российских шоферов приходится только 800 млн долларов. Как поднять авторитет отечественных автомобилистов?

Эту проблему обсуждали в минувшую среду руководители автопредприятий десяти регионов России, представители муниципальных органов власти, профсоюзов, Министерства транспорта, Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Как известно, один водитель грузовика, осуществляя перевозки, "создает" еще пять "обслуживающих" рабочих мест. Но за последние годы мощные когда-то автохозяйства (например, Главленавтотранс) распались и едва-едва сводят концы с концами.

Здесь много причин. В том числе и отсутствие в России автомобильных заводов, способных производить машины, отвечающие повышенным международным требованиям. И за рубежом такую технику не больно-то купишь, ибо она обходится российскому шоферу на 70 _ 80 процентов дороже, чем немцу, голландцу, французу. Слишком высоки у нас таможенные пошлины на ввозимые автомобили.

Естественно, в таких условиях иностранцы все активнее проникают на российский рынок транспортных услуг. Вдумайтесь в цифры: 5 млрд долларов и 800 млн долларов. Выходит, что Россия ежегодно "отдает" Западу 4,2 млрд долларов. А ведь эти деньги могли бы остаться в нашей стране, пойти на реконструкцию автопредприятий, на выплату пенсий, зарплат, пособий.

_ И мы не требуем каких-то немыслимых льгот, _ говорит начальник Северо-Западного филиала Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Вальтер Вельсман. _ Предоставьте нам равные с иностранцами условия для работы и через год-два Россия получит преображенную автомобильную отрасль и дополнительные средства в казну.

_ Что говорить о дальнем зарубежье, когда Белоруссия и Украина уже создали национальным перевозчикам благоприятные условия для развития, вот они и вытесняют россиян с рынка, _ добавляет заместитель генерального секретаря АСМАП Аркадий Шмелев. _ Мы стучимся во все двери, пытаясь привлечь внимание законодателей и исполнительные власти к угрожающей тенденции падения доли российских транспортников на рынке международных автоперевозок. Пока, увы, тщетно...

Дело уже не раз доходило до того, что дальнобойщики своими грузовиками перекрывали таможенные автопереходы.

_ И все же мы больше рассчитываем не на забастовки, а на консолидацию усилий автомобилистов и муниципальных властей. На выработку такой концепции, которая позволила бы выиграть всем _ и автопредприятиям, и заказчикам, и экономике России, _ отметил председатель "Союза автоперевозчиков и экспедиторов" Петербурга и Ленинградской области Сергей Пархомов.

Участники совещания выработали ряд практических решений, направленных на повышение конкурентоспособности отечественных автомобилистов. В частности, решено создать Всероссийский союз автоперевозчиков и экспедиторов со штаб-квартирой в Петербурге. Главная задача союза _ объединить в единое целое все региональные организации, занимающиеся проблемами автомобилистов.

Юрий ТРЕФИЛОВФото Александра ДРОЗДОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]