[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 101(1775), 2 июня 1998
|
Дети _ наше сегодня
Говорят, что дети _ наше будущее. Но дети _ это и наше сегодня.
Нравственное здоровье, благополучие общества определяются его отношением к своим самым маленьким гражданам. Увы, нам хвастать нечем. У нас в стране сегодня многие дети недоедают, гибнут в военных конфликтах, годами не ходят в школу, а количество беспризорников _ как в военное время. В современных цивилизованных мегаполисах появились маленькие Маугли. Более того, в конце XX века дети порой становятся живым товаром _ их продают в рабство, меняют на бутылку водки.
И хотя существует масса всевозможных документов, конвенций и программ, вплоть до президентских, в реальной жизни они действуют слабо.
В Петербурге, правда, положение получше, чем в целом в России.
Местные власти все-таки находят в городском бюджете средства и на организацию летнего отдыха, и на выплату детских пособий, и на устройство праздников. Вот и вчера в нашем городе прошло много различных мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей.
Открылся международный конгресс по эколого-социальным вопросам защиты и охраны здоровья молодого поколения. "Послание в XXI век. Мир для всех" _ так называлась церемония подведения итогов конкурса детского рисунка, которое провела авиакомпания "Британские авиалинии". На площадях, в парках состоялись торжественные шествия, выступления творческих коллективов. Были открыты вернисажи, выступали самодеятельные и профессиональные ансамбли, проводились благотворительные акции.
Праздник отшумел, отгулял, а проблемы, увы, остались. И решать их нам, взрослым, нужно не откладывая. Дети _ наше сегодня...
* * * За началом этого экзамена вчера, в День защиты детей, по телевидению следил весь город. Ровно в 9 утра председатель комитета по образованию Владимир Криличевский вскрыл конверт с темами экзаменационных сочинений. Их оказалось восемь _ сложных и разнообразных.
Петербургским школьникам предлагалось дать сравнительные характеристики Чацкого и Фамусова, рассказать о конфликте поколений и раскрыть роль споров Евгения Базарова и Павла Кирсанова, дать собственную оценку стихотворению Владимира Маяковского "Юбилейное". Те же, кто обратился к творчеству Анны Андреевны Ахматовой, тему формулировали сами.
Можно было также написать и рецензию на книгу современного автора или продемонстрировать все плюсы и минусы антитезы (противопоставления) как художественного средства, рассказать о человеке долга и чести на примере одного из литературных произведений. Ну и как же без Пушкина! Самой каверзной знатоками была признана пушкинская тема "Сказка _ ложь, да в ней намек". Требовалось проанлизировать русскую литературную сказку!
Трудно? Не то слово. За шесть часов, пока длился экзамен, нужно было изложить то, к чему иной маститый автор шел всю жизнь. И хотя, чтобы облегчить участь выпускников, разрешалось пользоваться словарями, текстами, напряжения это не сняло. Волновались и родители. Они звонили и задавали свои вопросы по "горячему телефону", который вчера весь день работал в Университете педагогического мастерства.
Елена ДАНИЛЕВИЧ