[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 52(1726), 20 марта 1998
SPb Ved gerb

И прямо нельзя, и в объезд не пускают
На дамбе, в обход моста-инвалида, готового рухнуть в любой момент, строители проложили отличную дорогу, но взяли... и забаррикадировали ее. Почему?

Вчера утречком в редакцию позвонил Борис Николаевич Ярмишко, начальник Петербургской транспортной инспекции, и сообщил об этой чрезвычайной ситуации.

Спустя сорок минут вместе с ведущим специалистом транспортной инспекции Алексеем Остроумовым мы уже подъезжали к ветхому мосту. И тут увидели, как белый "жигуленок" на полном ходу "влепился" в хвост красной "восьмерки", съехавшей с переправы...

Итак, в сутки здесь проходят свыше двух тысяч машин. По дамбе мчатся легковушки и многотонные контейнеровозы, маршрутные автобусы и такси. И весь этот караван проходит через Северный мост, на который и ступить-то опасно.

Едва мы въехали на него, Остроумов попросил нашего водителя до минимума сбросить скорость и держаться ближе к правой части моста. Напомнив, что с левой стороны один из связующих элементов пролета наклонился на десять градусов и может "раскрыться" даже от случайного толчка легковушки.

А чуть правее от ветхого проржавленного строения широкой лентой развернулась безопасная объездная трасса. Но въезды перегорожены. Тут мы и побеседовали с Александром Турикиным _ генеральным директором АОЗТ "МСВ", коллектив которого быстро и качественно построил эту дорогу.

_ В прошлом году мы получили заказ от "Ленгидроэнергоспецстроя"

на строительство дороги и на другие работы, _ рассказал он. _ Все сделали даже раньше срока, однако заработанные средства (более 14,5 млрд неденоминированных рублей) не можем получить по сей день. Пять месяцев 240 наших рабочих сидят без зарплаты. Фирма на грани полного разорения. Уже пришлось сократить сотню специалистов. Юрий Константинович Севенард, возглавляющий "Ленгидроэнергоспецстрой", кормит одними обещаниями, а денег не платит.

Все наши счета заблокированы. Мы не можем рассчитаться со своими смежниками. Не можем заплатить налоги, а это четыре миллиарда в старых ценах.

_ Так, может, Севенарду денег не перечислили? _ спросил я.

_ В том-то все и дело, что все средства, поступившие из федерального бюджета, в том числе и на объездную дорогу, мы "Ленгидроэнергоспецстрою" тут же перевели, _ вступил в беседу Владимир Лесогоров, начальник управления "Морзащита", являющийся главным заказчиком всех работ на дамбе. _ А вот куда их направил Юрий Константинович, не знаю.

Не получили мы от него вразумительного ответа и на совещании в администрации Кронштадта, которая весьма встревожена создавшейся ситуацией.

Как вчера стало известно, глава Кронштадтской администрации Виктор Суриков после этого совещания с сердечным приступом был госпитализирован. А Юрий Константинович _ в Москве. Заседает в Госдуме. Главный инженер "Ленгидроэнергоспецстроя" Виктор Адамович сообщил, что его коллектив не отказывается платить долги. Но ведь им также пока не вернули 45 млрд рублей. Поступят деньги, рассчитаемся со всеми.

А если не поступят? И если, не приведи господь, старый мост рухнет, не сомневаюсь, найдутся деньги. Но неужели нужно ждать трагедии?

Юрий ТРЕФИЛОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]