[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 38(1712), 27 февраля 1998
SPb Ved gerb

По веселым пузырькам _ акцизом?
Каждый утоляет жажду по-своему. Любители делать это с помощью слабоалкогольных газированных напитков крепостью до 6 процентов (а это в основном молодежь и слабый пол) ждет разочарование. Стоимость баночек с "Грейпфрутовым джином", "Джин-тоником" и т. д. увеличивается более чем на 60%. И виной тому совсем не захапистая торговля, а веселые пузырьки вышеупомянутых напитков.

В соответствии с только что вступившим в силу дополнением к закону РФ "Об акцизах" ставка акциза на литр "шипучих и газированных" напитков увеличена на 350%. Если ранее она составляла 2 рубля, то ныне уже 7 рублей. В то время как ставка акциза за аналогичное количество негазированных напитков поднята лишь до 2 руб. 40 коп., хотя в природе таких практически не существует.

Куда метили творцы нововведения, в общем-то, понятно. В так называемые, но даже рядом не стоящие якобы шампанские вина, появившиеся на рынке в изобилии и невесть откуда. Фальшивку решили "побить" повышенной ставкой акциза, но заодно крепко задели и названные нами напитки.

Причем удар получился ощутимым и пришелся в основном на Петербург, потому что в России подавляющая доля слабоалкогольных газированных напитков выпускается всего лишь тремя заводами, два из которых находятся в нашем городе. Это ОАО "Вена" и ЗАО "Браво Интернешнл". Немаловажно, что в минувшем году два эти производителя перечислили в местный бюджет основных налогов на 200 млрд "старых" рублей, что составило более 20% от налогов, собираемых с производителей алкоголя в городе.

Теперь же из-за резко возросшей цены спрос на "Джин-тоник", "Грейпфрутовый джин" и т. д. сократится как минимум в 10 раз, считает генеральный директор "Вены" Сергей Худолеев, а бюджет (с учетом прогноза маркетологов) недополучит от "Вены", "Браво" и потребителей продукции более 100 млн деноминированных рублей. В итоге существенно снизится конкурентоспособность российских производителей, что приведет к потере ими рынка.

Нововведение уже сказалось на экономике предприятий. На продукцию, предлагаемую ими по новым ставкам, теперь почти не поступает заказов. Для "Вены" это может грозить в первую очередь приостановкой инвестиций и задержкой второго этапа реконструкции, для "Браво" _ резким падением производства.

У этого решения есть еще одна сторона. Если слабоалкогольные напитки по цене сравняются с крепкими, не сделают ли их любители выбор в пользу последних?

Производители считают, что целесообразно в ближайшие сроки внести в редакцию закона РФ "Об акцизах" уточняющую поправку и распространить на слабоалкогольные газированные напитки ставку акциза, не превышающую 2 руб. 40 копеек. С этим предложением они уже обратились в соответствующие инстанции на местном и федеральном уровнях. Хочется надеяться, что эта "неточность", допущенная законодателями, будет смягчена, а Госналогслужба даст официальное толкование закона.

Марина ЕЛИСЕЕВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]