[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 231(1656), 3 декабря 1997
SPb Ved gerb

Адмиралтейские корабли
_ лучшие в мире и полностью отвечают всем требованиям международных конвенций и Правил морских перевозок Эти слова вчера часто звучали на торжественном митинге, посвященном спуску на воду еще одного великолепного творения корабелов прославленной Адмиралтейской верфи, коллектив которой в минувшем ноябре отметил 293-ю годовщину со дня основания.

Сегодня старейшее предприятие, как и все российское судостроение, переживает не самые легкие времена. Но благодаря новой концепции, разработанной генеральным директором Владимиром Александровым и его сподвижниками, "Адмиралтейские верфи" обеспечены загрузкой на ближайшие годы. Внедряя в дело коммерческую танкерную программу, корабелы строят многоцелевые танкеры широкого профиля. В их числе и такие суда, которые способны перевозить 28.000 тонн нефтепродуктов. Причем самых различных. Четыре таких танкера переданы иностранному заказчику, а еще три находятся в постройке. Один из них _ "Cape Benat" еще вчера в первой половине дня стоял на стапеле и ждал первого свидания с морем.

На праздник спуска пришли тысячи корабелов с детьми, внуками, целыми династиями. Поздравить адмиралтейцев приехали губернатор Владимир Яковлев, представитель президента России в Петербурге Сергей Цыпляев, военачальники, адмиралы флота.

"Cape Benat" _ это уже третье судно, которое строится на верфи по заказу немецкой компании "Шоллер Холдинг Лтд". 178-метровый стальной гигант способен в своих отсеках перевозить до 150 видов нефтепродуктов и других химических грузов, в том числе и каустическую соду. Два других его предшественника уже вовсю работают. Дней через десять оба танкера встретятся в порту Нью-Йорка. Специалисты гарантийных служб встретятся с экипажами, выслушают их пожелания и замечания, которые передадут адмиралтейцам.

Новый танкер еще более усовершенствован. Он оборудован первоклассными средствами навигации и радиосвязи. Имеет все необходимое для предотвращения загрязнений окружающей среды. Современное оборудование в рубке позволяет вести танкер одному человеку. Полностью автоматизировано управление энергетической установкой, что позволяет обслуживать главные механизмы и оборудование прямо с ходового мостика.

Не случайно губернатор Владимир Яковлев, поздравив адмиралтейцев от имени правительства Петербурга с трудовой победой, подчеркнул: _ Жаль, что пока не под нашим флагом будет бороздить танкер моря и океаны. Но все равно это флотский символ России, который будет создавать нам славу морскую. И не так осталось много времени, когда здесь же начнут закладывать танкеры, которые пойдут под нашим российским флагом...

Действительно, "Адмиралтейские верфи" сверстали свой комплексный план вплоть до 2005 года. Перспективными являются танкеры ледового класса детвейтом до 20.000 тонн для эксплуатации в Арктике. Контракт на строительство трех таких судов заключен с компанией "Луккойл Арктиктанкер" со сдачей в 1999 _ 2000 годах.

...Звучит долгожданная команда: "Задержник резать!". В 14.21 танкер вошел в воду...

Юрий ТРЕФИЛОВФото Александра ДРОЗДОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]