[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 218(1643), 14 ноября 1997
|
Стабильная линия кино
Отечественные фильмы могут и должны конкурировать с продукцией Голливуда Новый фильм Виктора Сергеева "Шизофрения" снимался почти три года. Полгода назад, когда деньги в очередной раз закончились и когда отчаявшийся режиссер уже думал, что на картине можно окончательно ставить крест, актер Александр Збруев познакомил режиссера с московским бизнесменом, которому нравились фильмы Сергеева. Предприниматель поинтересовался, о чем фильм, сколько денег не хватает для его завершения и... исчез. Через три месяца он появился и положил перед режиссером договор о сотрудничестве. О чем он думал эти три месяца, почему сразу не предложил свою помощь? Ответил коротко, но веско: "Считал". Нынешние бизнесмены благотворительностью не занимаются... Лишь прикинув, что кинопроект обещает оказаться успешным, предприниматель решил взяться за новое для него дело.
Его зовут Игорь Лаврик, ему 36 лет, он сдержан и импозантен, к жизни относится философски, и очень практичен, если не сказать прагматичен...
_ Принято считать, что серьезные бизнесмены стараются не вкладывать деньги в проекты, которые не обещают сиюминутной отдачи...
_ Просто не настало время для осознания необходимости этого. Действительно, деньги я зарабатываю иначе, _ моя компания "Стабильная линия" занимается, помимо прочего, и железнодорожными перевозками. Вы, конечно, помните, что в первой ленте Люмьеров именно локомотив стал символом движения вперед, символом нового искусства. Прошло сто лет, и сегодня такой паровоз, такой тягач нужен нашему отечественному кино. А кроме того, это увлекает...
_ Но почему вы начали с продюсирования "Шизофрении"?
_ Нет ничего безрадостнее, чем фильм, съемки которого остановлены из-за нехватки финансов. Сегодня, к сожалению, это нередкая ситуация.
Когда Александр Збруев сказал, что очень любопытная картина на полпути застряла, мне захотелось помочь. Тем более что помимо Збруева в ней снимались такие звезды, как Армен Джигарханян, Леонид Броневой, Кирилл Лавров, не говоря уже об Александре Абдулове, которого я очень ценю.
Картины Виктора Сергеева я видел раньше и считаю, что "Гений" _ один из лучших фильмов отечественного кино, снятых в жанре криминальной комедии.
Сценарий "Шизофрении" и отснятый уже к тому времени рабочий материал фильма заинтересовал меня динамикой и остротой коллизий. Некоторые находят фильм излишне жестким, но я считаю, чтобы победить страх и коррупцию, надо говорить об этих проблемах и снимать фильмы именно так _ жестко и бескомпромиссно.
_ Каковы ваши ощущения теперь, когда фильм готов и вызывает разноречивые оценки?
_ Я впервые столкнулся с кинопроизводством, и для меня это было захватывающим опытом. Однако профессия продюсера гораздо сложнее и многограннее, чем это может показаться с первого взгляда. Этой профессией, как и всякой другой, надо овладевать.
Наша компания просто дала деньги на производство фильма. Картина "Шизофрения" пользуется популярностью, телевидение купило ее за очень приличную сумму. Недавно состоялась презентация ее видеокассеты, выпущенной компанией "48 часов", ведутся также переговоры о продаже фильма на телевидение Италии и Германии. В общем, работа идет, и с точки зрения финансовой я пока не разочарован.
_ А с творческой?
_ По-моему, фильм удался _ его смотришь с интересом и напряжением, как и положено воспринимать картину, сделанную в жанре политического триллера.
_ В одном из эпизодов фильма, на теннисном корте, снимался ваш сын, Вася...
_ Вася впервые взял в руки ракетку на съемочной площадке, но с Лавровым у них, по словам Кирилла Юрьевича, получился неплохой тандем.
Кто знает, может быть, мой сын, если захочет, станет настоящим кинопродюсером, а я постараюсь помочь ему осуществить его первый проект.
_ А какие фильмы нравятся лично вам как зрителю?
_ Я с удовольствием смотрю старые советские фильмы, они иногда нравоучительны, немножко наивны и сентиментальны, но мне кажется, именно этого и не хватает порой отечественному кино сегодня. Люблю комедии, мелодрамы, кино, которое дарит оптимизм.
_ Собираетесь ли вы и дальше вкладывать деньги в кино?
_ Почему бы и нет, если появится хороший сценарий. Сейчас я думаю о создании телевизионной киноигры. Ведь всевозможные телевикторины и конкурсы так популярны у зрителей! И еще одна идея, которой можно, пожалуй, уже поделиться. Мне очень хочется, чтобы зажил новой жизнью журнал "Экран" (наследник "Советского экрана"), хочется сделать его современным, информативным, конкурентоспособным. Мне кажется, при всем обилии журнальной продукции на рынке не хватает по-настоящему массового иллюстрированного издания, посвященного отечественному кино, которое, как это очевидно, переживает пусть не бурное _ но оживление. Приятно, что Госкино поддерживает нас в этом начинании.
"Шизофрения" лидирует сейчас в рейтингах видеорынка, обгоняя бестселлеры Голливуда. В эти дни картина выходит на экраны кинотеатров страны, и здесь к ней проявляется интерес зрителей. Такой успех вселяет надежду _ наши ленты могут быть конкурентоспособными хотя бы у себя в стране. А стало быть, могут приносить и прибыль. Огорчает одно _ пресловутый закон о кино, принятый больше года назад, обещающий льготы отечественным инвесторам,_ пока "не работает". Как только российские предприниматели почувствуют, что вкладывать деньги в отечественное кино не только престижно, но и выгодно _ наше кино вновь оживет.
Ольга АГРАФЕНИНА