[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 28(1453), 13 февраля 1997
SPb Ved gerb

"А" _ упала, "Б" _ пропала... Мост пока еще держится Неосведомленный, проезжающий у этого яркого массивного сооружения в Горской, вряд ли поймет, что мощная вывеска с потерянными буквами есть визитная карточка теперь уже легендарной дамбы. Тех самых сооружений, которые должны были защитить наш город от разрушительных набегов балтийских волн. Временно она является жизненной транспортной артерией, связывающей остров Котлин с материком. Вот об этой почти 15-километровой дороге и говорили мы с начальником Петербургской транспортной инспекции Борисом Ярмишко, который и подсказал нам тему для сегодняшнего критического выступления. _ Эта автодорога в акватории Финского залива строилась как временная, технологическая, для производства строительно-монтажных работ и в основном для движения большегрузного автотранспорта, _ пояснил Борис Николаевич. _ Трасса очень опасная. На ней масса уклонов, сложных поворотов, подъемов, спусков, шесть мостов и прочих незавершенных сооружений, которые не отвечают требованиям автодорог, где разрешается перевозка пассажиров. Тем не менее распоряжением мэрии автобусное движение здесь открыли 7 июля 1992 года. При этом оговаривались особые меры по обеспечению безопасности движения. Однако Госавтоинспекция так и не приняла на обслуживание эту трассу. Тем временем асфальтовое покрытие проезжей части, выполненное еще десять лет назад, на глазах разрушается. Мы обследовали дорогу в прошлом году и пришли к выводу, что 20% трассы имеют опасные дефекты. _ Но еще большую, просто катастрофическую опасность представляют автодорожные мосты, которые находятся в эксплуатации уже десять лет, _ подчеркнул Борис Ярмишко. _ Техническое состояние их неудовлетворительное, а разрушенные деформационные швы на мостах, неисправные опорные узлы не обеспечивают безопасность движения. Особую тревогу вызывает аварийное состояние временного металлического моста над северным фарватером ("С-2"). Возведен он был летом 1984 года, с той поры никаких работ по его реконструкции не проводилось. В сущности, он может рухнуть в любой момент. Вот почему вчера репортерская бригада и отправилась к этому мосту-инвалиду, по которому практически круглые сутки гоняет автотехника всех видов. В том числе переполненные автобусы, маршрутки, легковые такси. Сопровождала нас ведущий специалист транспортной инспекции Т. С. Широкова. Едва мы проехали вывеску с потерянными буквами, как воочию увидели все, о чем предупреждал нас Борис Ярмишко. Многочисленные выбоины, ухабы, разбитые фонари освещения... А в зимний период все перевозки кронштадтских пассажиров осуществляются именно по этой дороге. _ Надо отдать должное специалистам АОЗТ "МиД", которые стараются поддерживать хоть какой-то порядок на трассе, но и они не в силах все сделать своими руками, _ пояснила Тамара Степановна. _ Ведь, когда пролетные строения моста монтировали, рассчитывали лишь на два года, а мост уже работает десять лет. Действительно, вид у него страшноватый. Балтийским ветром на многих узлах содрана краска. Ржавчина разъедает несущие конструкции. В нескольких местах пролетные строения изуродованы в результате столкновения с машинами. Видели мы и лопнувшие опоры, которые для прочности опоясали стальными бандажами. Это наверху. А в каком состоянии подводные узлы опор из металлических труб _ одному богу известно, потому как их никто еще ни разу не проверял. По заключению мостоиспытательной лаборатории мост этот признан аварийным. Российская транспортная инспекция выдала предписание о закрытии движения по наиболее опасному пролету со стороны Невской губы. Но машины ходят. И каждый водитель даже не подозревает, на какой риск он идет, всякий раз въезжая на аварийный мост. Глава администрации Кронштадта Виктор Суриков накануне сообщил нам, что в районе этой переправы уже сооружаются объезды. Мы видели вчера здесь один бульдозер да самосвал. Другой бульдозер стоял без дела. Иной техники не было. Если дело и дальше будет так продолжаться, может случиться, что мост просто рухнет. Как нам сообщили в транспортную инспекцию специалисты "МиД", они снимают с себя всю ответственность за безопасность на этой дороге по причине отсутствия финансирования. Юрий ТРЕФИЛОВ Фото Александра ДРОЗДОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]