[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 08(1433), 16 января 1997
SPb Ved gerb

Ту-204 для страны пирамид Правительство Российской Федерации поддержало привлечение российским акционерным обществом "Авиастар" 30 млн доллароав в качестве авансового платежа, осуществляемого египетской фирмой "Като груп" в соответствии с контрактом, предусматривающим производство самолетов Ту-204 на условиях лизинга. В соответствии с контрактом, российская сторона обязуется изготовить и продать за рубеж 30 самолетов Ту-204, первый из которых должен быть передан партнерам уже 30 января 1997 г. в перспективе создание еще 200 машин. Самолеты должны оснащаться двигателями британской компании "Роллс Ройс" и техникой американской фирмы "Рокуэлл Коллинз". В 1993 году в авиакомпаниях мира находилось более 25 процентов самолетов советского производства (с числом мест более 30). В начале 90-х годов производство достигало 200 гражданских самолетов в год, а к 1995-му сократилось до 41. Российские авиакомпании приобрели в 1992 году 83 отечественных самолета, в 1995-м _ 22, а за 9 месяцев 1996-го _ только 4. Потребности гражданской авиации России в новых самолетах в 1996 году _ 80 самолетов, а в 1997 году, с учетом машин, которые выработают свой ресурс, _ 138. До последнего времени авиаперевозки в России и других странах СНГ осуществлялись самолетами только отечественного производства. Однако в последние годы ряд российских авиакомпаний стали приобретать зарубежные лайнеры. Основная причина, как это ни парадоксально, _ отсутствие финансовых средств. Иностранные самолеты наши авиакомпании, как правило, приобретают в лизинг или аренду и вносят соответствующие платежи от доходов за перевозки. Такая же схема могла бы быть применена и при закупке отечественной авиатехники, но у российских авиапредприятий нет достаточных оборотных средств. Иными словами, если авиастроители не получат от заказчиков "живызх денег", им не на что будет строить свои самолеты. Западные компании предлагают самолеты на льготных лизинговых условиях с рассрочкой платежей и обеспечивают надлежащее сервисное обслуживание. Сложившаяся ситуация имеет и социальный аспект. Остановка авиационной промышленности приведет к значительному сокращению рабочих мест _ более миллиона. А в целом, с учетом смежных отраслей (спецметаллургии, химии, электроники, приборостроения), потери могут превысить и три с половиной миллиона рабочих мест. Поэтому понятно стремление российских авиастроителей найти заказы на стороне. Ведь, скажем, контракт с египетским концерном "Като груп" на Ту-204 _ один из путей решения проблемы. Российские специалисты признают, что в целом схема, предложенная "Като груп", выгодна, поскольку позволяет оживить производство по всей цепочке. Хотя нельзя не признать, что контракт сопровождается определенными жертвами _ отдается предпочтение английским двигателям перед отечественными. Но, видимо, без них не обойтись. Производимые "Авиастаром" самолеты конкурентоспособны с аналогичными лайнерами Боинг-757 и А-321 "Эрбас индастри" за счет более низкой цены. Иностранные партнеры помнят о прошлых успехах нашей авиационной промышленности и науки, поэтому порой делают российским партнерам заманчивые предложения о совместных разработках новой техники. Совместные проекты наметились и на многих авиапредприятиях России. Например, американские компании "Пратт и Уитни" и "Рокуэлл Колллинз" должны обеспечить 20 российских самолетов Ил-96М/Т авиадвигателями, а Эксимбанк США намерен финансировать проект, который оценивается приблизительно в 1 млрд долларов. На днях подписан договор о создании совместного предприятия АО "Рыбинские моторы" и американской корпорацией General Electric на паритетных началах. Новое СП будет производить по лицензии General Electric двигатели для легкого самолета разработки ОКБ Сухого и вертолета Ка-62 фирмы "Камов", а также газотурбинные установки для тепловых электростанций по заказу Газпрома. Как говорится, дай-то бог. Только особо обольщаться тоже нельзя. Западные компании будут сотрудничать с нами до тех пор, пока это выгодно им. И вряд ли они смирятся с появлением в нашем лице на мировом рынке мощного конкурента. Поэтому, конечно, главная надежда отечественных авиастроителей на российское государство, его мощную поддержку. По оценкам специалистов, требуется огромная сумма _ около 2 триллионов рублей. Впрочем, средства эти не только не дадут умереть отрасли, но и могут принести солидную отдачу. Швейцарские финансисты, проводившие анализ перспективности различных проектов с участием иностранного капитала в авиационном секторе российской промышленности, сделали вывод, что только от производства коммерческих самолетов можно получать годовой доход, в 3 раза превышающий поступления от добычи алмазов. (По материалам агентства "Деловая Россия") Ту-204 для страны пирамид (досыл) На снимках: новые разработки российских конструкторов _ универсальный летательный аппарат с фантастическими возможностями перевозок грузов и пассажиров; модель самолета, в крыльях которого можно расположить до 50 тонн груза; Ту-234 является модификацией Ту-204. Все эти проекты уже представлялись на различных авиашоу, теперь ждут средств на свою реализаци


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]