[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 180(2570), 4 октября 2001
SPb Ved gerb

Актуально
Не будем мелочиться?

А лучше _ наведем порядок с "магнитками"

Хочу поделиться с вами и читателями своими размышлениями по поводу одной проблемы. А дело в следующем. Как известно, в середине месяца пассажиры метро сдают в кассу "магнитку", использованную за предыдущие 30 дней, и получают обратно пятирублевый залог. В середине августа и я попыталась это сделать, как обычно. Кассир проверила "магнитку" и... профессиональным жестом вытолкнула обратно в окошечко, бросив загадочное: "Не читается". "Что?", _ не поняла я. "У вас не читается!" _ отчеканила кассир. "То есть это у вас не читается", _ хотела уточнить я, но тон кассира ясно указывал на то, что разговор закончен, а сзади волновалась нетерпеливая очередь. И я отправилась размышлять на досуге, а почему это "не читается" именно у меня? То есть, в чем моя вина?

Я оплачиваю стоимость проездного и вношу залог. Соблюдаю все условия хранения "магнитки". Без проблем езжу в метро в течение месяца, а когда приходит время возвращать залог, почему-то оказывается, что моя "магнитка" какая-то не такая. Подчеркну еще раз, что я не имею привычки гнуть "магнитку", держу ее в твердых "корочках", никогда не кладу рядом с размагничивающими предметами. Так что я сделала не так? И как действовать дальше?

Да, наверное мне могут сказать, что надо обращаться по такому-то адресу, со стольки-то до стольки-то (суббота и воскресенье _ выходные), в порядке живой очереди. Хорошо, и что я услышу, отстояв очередь и потратив время? Наверное, то же самое, да еще, возможно, упрекнут за мелочность. Все верно: из-за пяти рублей я не буду обивать пороги. Хотя, не скрою, именно этих пяти рублей иной раз и не хватает.

Но меня смущает мысль: вряд ли такой случай произошел (и еще произойдет!) только со мной одной. Учитывая то, что даже со мной подобное произошло за короткое время уже дважды. Пару месяцев назад у меня не хотели брать обратно "магнитку" из-за того, что на ней якобы вмятина. Может быть, это и так, но, значит, такой мне эту "магнитку" и продали. Во всяком случае я долго вертела ее на свету, пытаясь разглядеть вмятину, на которую указала кассир, но не узрела. Так сколько залогов можно не вернуть в масштабе города?

Доказать, стоя перед окошечком и вертя в руках злополучный проездной, человек ничего не может. Ехать куда-то на другой конец города изза пяти рублей, специально выкраивая на это время, он тоже вряд ли будет. Скорее, проглотив обиду, вспомнит детское: "Скажем дружно _ на фиг нужно". На это и расчет.

Хорошо, не буду возводить ни на кого напраслину. Расчета никакого нет, просто так получается. Я знаю о трудностях Метрополитена (как и о трудностях наземного транспорта, коммунальных служб, телефонистов, энергетиков и прочих). Понимаю, что "магнитки" уже старые и, наверное, магнитятся плохо. Я все понимаю. Только какое до этого дело мне?

Мне не нравится выражение: "Это не мои проблемы", но в данном случае оно справедливо. Меня же никто не спрашивает, легко ли мне живется. И могу ли я платить за все столько, сколько плачу. Поэтому в связи со всем этим хотелось бы, чтобы на меня не перекладывали чужие проблемы. Не у меня "не читается", а у господ, работающих в Метрополитене. Значит, не нужно пускать в оборот явно поцарапанные или сомнительные "магнитки"! Повторяю, меня это не должно волновать. "Тщательнее"

надо работать, как рекомендовал, кажется, Михаил Жванецкий...

Кстати, на днях видела сцену: молодой человек в растерянности стоит перед турникетом, только что "скушавшим" его "магнитку". "Значит, у вас кончилась!" _ кричит ему в микрофон дежурная. "Этого не может быть, _ обескураженно отвечает пассажир, _ я купил ее пару дней назад.

Позовите мастера". "Ну чего вы стоите, ждете-то, не стойте!" _ сердится дежурная. Не знаю, чем все это завершилось, но мне почему-то верится, что пассажир говорил правду. Хотя доказать, конечно, я этого не могу. Боюсь, что и он тоже ничего не сумел доказать.

Нет, я не хочу бросить тень на Метрополитен. Я желаю ему процветания. Но я по-честному за все плачу и хочу, чтобы со мной тоже обращались по-честному. К вашей газете с совершенным уважением, А. СМИРНОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]