[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 179(2569), 3 октября 2001
SPb Ved gerb

Торговля должна проявить патриотизм
Вчера в Смольном с участием губернатора Петербурга Владимира Яковлева состоялось заседание Городского координационного совета по торговле. Рассматривался вопрос участия предприятий сферы потребительского рынка в подготовке к празднованию 300-летия Петербурга.

Сегодня в городе насчитывается 8500 магазинов, 4500 предприятий общественного питания, 3500 _ бытового обслуживания, а также рынки, торговые зоны, базы оптовой торговли. Товарооборот города за 8 месяцев нынешнего года составил около 80 млрд рублей, открыто 295 новых предприятий торговли. Все они могут принять непосредственное участие в подготовке к празднованию юбилея. Администрация, по словам губернатора, ожидает от представителей петербургской торговли проявления чувств патриотизма и любви к своему городу. Пока же в основном иностранные компании принимают самое активное участие в благоустройстве северной столицы и оказывают спонсорскую помощь.

Губернатор сообщил, что участие предприятий торговли в программе подготовки к юбилею дело сугубо добровольное, однако, приняв на себя определенные обязательства, фирма обязана будет выполнить их от начала до конца. Это может быть и ремонт фасадов, восстановление или реставрация скульптур, замена витринных и дверных переплетов, мощение тротуара плиткой, установка урн, благоустройство мест отдыха. Торговля может принять участие и в благотворительных акциях. Предполагаются распродажи для детей из многодетных и неполных семей; подарки воспитанникам детских домов, интернатов, клубов и студий; вручение социально незащищенным лицам продуктов и непродовольственных товаров первой необходимости; праздничные встречи ветеранов войны и блокадников.

Владимир Яковлев считает, что проблем в сфере торговли еще очень много, в частности, нарекания вызывает вывоз бытового мусора с мест мелкорозничной торговли, отсутствие порядка на территориях, прилегающих к кафе и ресторанам. Губернатор полагает, что одними "Макдоналдсами" горожане сыты не будут. Необходимо организовать пирожковые, вареничные, бульонные, блинные, и не обязательно размещать их в центре города или кучковаться у вокзалов. Неохваченными остаются новостройки, где для сферы потребительского рынка работы хватит. В общем, все новое _ это хорошо забытое старое, нужно только вспомнить и приложить руки.

Чем раньше появятся на прилавках наших магазинов товары с праздничной маркировкой, тем лучше. Тем более что официальная эмблема-символ уже утверждена. Особое внимание следует уделить обслуживанию покупателей. Например, торговать по сниженным ценам или со значительными скидками, чтобы горожане почувствовали праздник, таково мнение администрации города.

Создан Фонд подготовки к празднованию 300-летия Петербурга. Разработаны спонсорские пакеты разной стоимости. В частности, пакет первой категории (генеральный спонсор) стоит 3 млн долларов США и уже поступили заявки. Первое соглашение подписано, два готовятся. Генеральными спонсорами решили стать крупные иностранные фирмы. Губернатор рассказал, что администрация пытается привлечь также крупные отечественные пивоваренные производства, кондитерские предприятия.

Предприятия торговли могут приобрести права на использование официальной эмблемы-символа и знаков атрибутики празднования для оформления выносных вывесок, витрин, входных дверей магазинов, парикмахерских, ателье, павильонов, киосков и тем самым вложат свою лепту в подготовку к этому мероприятию. В зависимости от торговых площадей стоить это будет от 100 до 500 у. е. Но дело ведь не в деньгах, а в любви и уважении к своему городу.

Виктория МОРОЗОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]