[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 178(2568), 2 октября 2001
SPb Ved gerb

Алый бархат, золотое шитье
Кокошник, коруна, сорока, кика, моршень, сборник _ эти старинные названия женских головных уборов уже почти исчезли из нашего языка. А жаль. За каждым из них стоит и очарование эпохи, и сочетание языческого и христианского начала, и традиционная символика. Ою этом напоминает выставка традиционного женского головного убора XVIII _ XIX веков Псковской, Новгородской, Вологодской, Олонецкой губерний, открывшаяся в Тосненском краеведческом музее.

Поражаешься богатству и красоте убранства каждой шапочки или повязки. Парча, алый бархат, атлас, золотая и серебряная нити, разноцветные стразы, бисер, жемчуг _ все так и сверкает. Особой роскошью отличался венчальный убор, его делали специальные мастерицы-золотошвейки. Плетеные украшения на лбу из бисера и речного жемчуга _ обнизи _ красиво обрамляли щеки и шею. Специальные накосники создавали монашки в монастыре. Убор такой готовился долго и стоил недешево. И хотя традиционное женское головное украшение могли позволить себе не в каждой семье, но этот, венчальный, старались справить к свадьбе каждой невесте.

А уникальность очаровательных экспонатов этой необычной выставки в том, что дошли они до нас не из глубины веков, а изготовлены руками современной мастерицы из Новгородской области Дины Чайниковой. Она и привезла к нам эти старинные головные уборы и два костюма _ свадебный и девичий. Изучив самостоятельно старинную технику золотого шитья, жемчужного низания и вышивки, использовав современные материалы (искусственный жемчуг, стразы, блестки), на основе подлинников, фотографий, иллюстраций она создает свою самобытную коллекцию.

Светлана ЧИСТЯКОВА ФОТО Евгения АСТАШЕНКОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]