English | Smena kodirovki | Обратная связь | Что нового

[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 193(2107), 19 октября 1999
SPb Ved gerb

Переключая каналы
...Растут стихи, не ведая стыда Сразу несколько новых ток-шоу обрушили на наши головы телевизионщики. На поверку все они оказались братьями-близнецами, которые должны послужить не столько в мирное время, сколько в пору предвыборных баталий. Можно считать, что состоялась презентация нового павильона "НТВ": в его суперсовременном интерьере идут отныне "Глас народа", "Независимое расследование" и телеигра Дмитрия Диброва "О, счастливчик".

Но известно, чем роскошней и богаче декорация, тем уязвимей содержание. Никаких особенных новаций _ кроме технических, например пульта с кнопками для "рейтингования" в руках у зрителей _ я пока не заметила.

Обсуждаются темы, которые у всех на устах, приглашаются эксперты, которые и без того днюют и ночуют на телеэкранах.

Впрочем, это только дебютные ходы, подождем, что будет с программами дальше. Угнетает лишь нарастающая политизация вещания _ действие, вызывающее у зрителей защитную реакцию. Что до новой телеигры, то от прочих ("Поля чудес" или "Золотой лихорадки") она отличается отсутствием агрессивности и алчности. Ведущий задает сначала простые вопросы, потом все более сложные, поощряя отнюдь не погоню за миллионом (таков максимальный приз), а азарт игрока. Странно, однако, что последнюю игру Дибров оборвал на полуслове: болельщики, видимо, должны пребывать в напряжении целую неделю?.. Но это, вероятно, издержки творческой молодости.

На петербургском канале тем временем тоже настало время премьер.

Вчера "Петербург" торжественно обновил свой дизайн, видимо, учтя мнение телезрителей, у которых булькающие заставки и логотип в фирме водопроводного крана ассоциировались порой с проблемами отопления и канализации. Состоялась и премьера большого цикла "Вечера в Политехническом". Хочется верить, что этот проект для нашей телекомпании принципиальный. Статус культурной столицы то и дело подвергается испытаниям. Похоже, будто мы сами в себе сомневаемся, утверждая, что вся интеллигенция уже вымерла. Смею надеяться, не вся.

Что и подтверждают "Вечера в Политехническом": замечательная традиция, которая возрождается, надеюсь, не только на телеэкране, но и в реальности. Первые два вечера были посвящены встрече студентов и профессоров Политеха с поэтом Александром Кушнером. В отличие от поколений 60 _ 70-х нынешняя молодежь к стихам равнодушна. Кушнеру, как мне показалось, удалось растопить лед отчуждения.

Интерес к поэту просыпался постепенно _ в этом, наверное, и была драматургия передачи. Он проявил себя чутким собеседником. Не мучил аудиторию стихами. На вопросы отвечал неординарно. Услышав, наверное, в тысячный раз: "А как вы слагаете стихи?" _ Кушнер рассказал, что выступал недавно в детском саду, где маленькая девочка спросила примерно то же: "Дядя, вы чем пишете _ карандашом или ручкой?" Вопрос о смысле жизни тоже, надо полагать, задается по десять раз на дню. Но на сей раз Кушнер не стал отшучиваться: "Если вы не хотите жить в бессмысленном мире, ищите смысл! Смыслов много. Для меня смысл жизни в поиске смысла".

Вроде бы ничего новаторского нет в "Вечерах". Но сделаны они добротно, сняты хорошими операторами. Ничто не отвлекает зрителя от размышлений человека, представленного крупным планом. Так что можно считать, что "Петербург", затеяв этот цикл, напал на золотую жилу. Теперь главное не снизить уровня, не опуститься до общих мест и до малоинтересных героев, которых и без того на экране предостаточно.

На минувшей неделе, например, сразу на двух каналах журналисты брали интервью у собственных начальников. Евгений Киселев был героем "Антропологии", а в "Ночном полете" гостил Сергей Лисовский. Чтобы както преодолеть неловкость ситуации, и Дмитрий Дибров и Андрей Максимов произносили прямо-таки фантастические тексты и задавали дикие вопросы.

Дибров все время называл собеседника "самым атакуемым мужчиной ТВ", хотя тот недоумевал и отказывался от славы секс-символа. А Максимов спрашивал у своего начальника, не собирается ли тот вслед за Белым орлом выйти на эстраду. При этом Киселев без пиджака и галстука выглядел совсем неплохо и стихи читал очень трогательно. Чего нельзя сказать о руководителе "ТВ-Центра" с его незапоминающейся физиономией.

В новом шоу "ОРТ" "Отель" (еще одна премьера богатого дизайна) Леонид Ярмольник собрал завсегдатаев всех каналов _ ни одного нового лица. Гвоздем программы ведущий избрал Михея, типичного представителя молодежной попсы, которого заставил вслух читать сонет Шекспира. Парень тупо повторял строки, хохоча и комментируя. Ярмольник был в восторге. Надо ли объяснять, чем этот "вечер поэзии" отличается от "Вечеров в Политехническом"?

Елена АЛЕКСЕЕВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]