English | Smena kodirovki | Обратная связь | Что нового

[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 11(1926), 22 января 1999
SPb Ved gerb

Наш северный сосед _ Финляндия
Сайменский еще послужит Сайменский канал сможет успешно "работать" и в ХХI веке, если осуществятся предложения сотрудников управления развития водных путей округа мореходства Озерной Финляндии по реконструкции магистрали. В их проекте выражается уверенность в том, что истекающий в 2013 году срок аренды финнами российской части канала будет продлен.

По мнению начальника этой службы Ристо Лонга, канал должен остаться в строю и в том случае, если будет принято решение о сооружении канала Кюмийоки-Мянтюхарью, который даст выход в море в районе порта Котка из озер средней Финляндии. Именно поэтому, считают многие в юговосточной Суоми, следует заблаговременно _ не позже, чем в период полномочий следующего парламента, который будет избран в марте этого года, _ начать переговоры о продлении аренды с Россией.

Идея нового канала, отмечает "Хельсингин саномат", родилась на фоне нестабильности в России и стремления обеспечить навигацию из озер к морю в течение всего года. Но г-н Лонг считает, что эксплуатирующийся уже 30 лет Сайменский канал находится в хорошем техническом состоянии. К сожалению, он был построен настолько узким, что зимняя навигация не возможна без его расширения. Ледокол здесь помочь не может, так как разбиваемый им лед заполняет узкое русло канала, почти полностью вытесняя воду. Хотя реконструированные шлюзы могли бы действовать и зимой. Рабочая группа округа озерного мореходства изучает сейчас проекты расширения канала, технические параметры, вопросы экологии, финансирования и рентабельности.

По предварительной оценке, расширение канала обошлось бы до 1,5 млрд финских марок (расходы по созданию канала Кюмийоки предполагаются на 0,5 млрд больше). Новые шлюзы можно было бы соорудить длиной в 140 м и шириной 18 _ 20 метров параллельно нынешним, чтобы не прерывать движения на время реконструкции. Следовало бы также углубить русло (на проходе от Выборгского залива до одного из шлюзов эти работы уже планируются).

Сотрудники управления полагают также возможным поставить вопрос о расширении в некоторых местах арендованной территории, чтобы узкие извилины не препятствовали зимнему судоходству. А генеральный секретарь проекта канала Озерной Финляндии Антеро Пулкканен убежден, что после открытия канала Кюмийоки не следует закрывать Сайменский. Очень важно развивать морские связи всей Озерной Финляндии и находящейся там более чем четверти лесной промышленности страны.

Рудольф ХИЛТУНЕН,наш собкор Хельсинки


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]