|
|
[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 11(1926), 22 января 1999
|
Парковка в европейском стиле
Губернатор был приятно удивлен, услышав на недавнем совещании заверения Александра Евстрахина, что в ближайшее время комитет по благоустройству и дорожному хозяйству за счет средств, полученных от платных стоянок, целиком и полностью сможет оплачивать уборку улиц, проспектов и площадей, избавив таким образом городскую казну от многомиллионных расходов.
Александр Евстрахин отнюдь не приукрашивал ситуацию с парковочными дивидендами. В 1994 году доход платных стоянок составил 80 млн рублей, в 1995-м сбор возрос почти в 10 раз, 1996 г. уже принес 3,5 млрд, 1997-й _ 7,5 млрд, 1998-й _ 10 млрд, или десять нынешних миллионов рублей. Согласитесь, весомая прибавка в бюджет города.
А ведь пять лет назад, когда тема платных стоянок впервые появилась в средствах массовой информации, много было кривотолков по поводу незаконных сборов "живых" денег инспекторами стоянок, об их баснословных доходах, о мафии, которая взяла их под свою "крышу" и ежегодно снимает огромные подати.
_ Все было, _ вспоминает директор "Городского центра автостоянок и гаражей" Андрей Подобед. _ Всякое новое дело не так-то просто приживается в российской действительности. Скажем, в Хельсинки 20 тысяч парковочных мест ежегодно дают сбор 40 млн финских марок. У нас таких стоянок в десять раз меньше. Стало быть, перспектива роста вполне реальна. Примерно до 30 тысяч машиномест.
_ Но мы преследуем не просто количественные показатели, _ подчеркнул Андрей Подобед. _ Бесспорно, главная цель _ пополнение городского бюджета. Вторая задача _ упорядочение дорожного движения, увеличение пропускной способности улиц, экологическая защита горожан, проживающих в центральной части города. Ведь за стоянку надо платить. Это как бы "выталкивает" из центральной части "лишние" автомобили.
_ Как же это выглядит на практике?
_ Во-первых, напомню, что места для платных стоянок определяет авторитетная комиссия, куда обязательно входят сотрудники дорожной милиции и руководители территориальной администрации. Во-вторых, все получаемые деньги, скажем, за стоянки на Невском проспекте перечисляются в бюджет города, но на счет Центрального района. Также и в других районах. Значит, деньги пойдут на их благоустройство.
_ Согласитесь, что на каждой улице должны быть свои тарифы, ведь нельзя равнять стоянки, скажем, на Невском или у Техноложки?
_ Правильно. Раньше тарифный сбор за час стоянки был одинаков для всех стоянок _ в пределах восьми рублей. Сейчас разработана новая сетка _ 2, 5, 10 рублей за час стоянки. Предусмотрены получасовые тарифы. Боремся с неплательщиками, здесь мы рассчитываем на помощь сотрудников ГИБДД. Причем в свою очередь готовы включить их в оперативные мобильные бригады, за работу в которых они будут получать соответствующее вознаграждение.
_ А как насчет инспекторов-взяточников?
_ Такой грех кое за кем водится. Вот почему за последнее время мы уволили около трехсот инспекторов. Теперь их подбор ведется более тщательно. И наконец, мы вплотную занялись паркометрами. Те, что были установлены на площади Островского и на улице Зодчего Росси, не очень нас устраивают. 20 января на Исаакиевской площади были установлены новые автоматы. Поступают предложения и от других зарубежных фирм.
_ Андрей Владимирович, назовите телефон, по которому можно высказать претензии, жалобы, предложения.
_ Звоните по телефону 316-00-28.
И последнее. Пять лет проблемами платных стоянок активно занимается первый заместитель председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству В. А. Дедюхин, который сегодня получил десятки поздравительных телеграмм по случаю дня рождения. К многочисленным поздравлениям присоединяется и наша газета.
Юрий ТРЕФИЛОВФото Дмитрия СОКОЛОВА