[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 250(1895), 2 декабря 1998
|
За семь верст дешевого пивка похлебать...
Жители Питера, которым приходилось путешествовать на автопаромах финско-шведской линии или встречать эти суда в хельсинкском порту, обращали внимание на то, что большинство сходящих с парома пассажиров несут с собой увесистые упаковки с десятками банок пива и пластиковые сумки с многими бутылками более крепких напитков. Их можно приобрести с большой скидкой в судовом магазине по системе Taxfree, а норма ввозимого беспошлинно в Суоми из других стран _ членов ЕС алкоголя и табака чрезвычайно велика: это многие литры крепких напитков и вина, десятки литров пива, блоки сигарет.
И вот над этой действовавшей десятилетиями льготой нависла опасность _ Комиссия ЕС запретила торговлю Taxfree (она включала в себя также сигареты, парфюмерию, кондитерские изделия и некоторые другие товары) на судах и в аэропортах в пределах сообщества. Для финнов и шведов, учитывая давние традиции, был сделан мораторий до 1 июля 1999 года. А после этого должно обрушиться многое: снизится поток пассажиров на линиях между Хельсинки, Турку, Вааса и шведскими портами Стокгольм, Капельшер, Умео, германским Ростоком (многие финны и шведы часто совершают кратковременные морские круизы только для того, чтобы прикупить про запас дешевого спиртного и сигарет); потеряют работу многочисленные продавцы судовых и аэропортовских магазинов; упадут прибыли судоходных и авиакомпаний.
А интересы этих концернов священны. И лучшие стратеги стали искать выход. Его нашли исходя из самой формулировки запрета: "в пределах сообщества". А если изменить маршруты автопаромов, с тем чтобы они заходили по дороге в порты стран _ не членов ЕС? Сказано _ сделано.
И вот уже компания "Силья Лайн" предложила расписание будущего лета с измененными маршрутами. Автопаромы на линии Хельсинки _ Стокгольм будут заходить в столицу Аландских островов Мариехамн (хотя архипелаг является автономной провинции Суоми, на его порты не распространяется запрет ЕС); паромы Турку _ Стокгольм и Наантали _ Капельшар и раньше делали это. Автопаром Хельсинки _ Росток будет делать крюк, заходя через пару часов после выхода из финской столицы в Таллин. Это позволит сохранить Taxfree по крайней мере до приема Эстонии в ЕС. При этом суда увеличат крейсерскую скорость, так что время в пути, например, из Хельсинки до Ростока по-прежнему будет равняться 24 часам.
А на автопаромах между Суоми и Швецией в Ботническом заливе беспошлинная торговля с будущего лета прекратится _ крюк на Аланды или в Таллин был бы для них намного длиннее, чем сама линия... И "СильяЛайн" откажется от этого маршрута.
Рудольф ХИЛТУНЕН,наш собкор Борт автопарома "Silja Europa"