[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 250(1895), 2 декабря 1998
SPb Ved gerb

Мы летаем под Богом возле самого рая
Ровно пятнадцать лет назад в "Пулково" появился первый советский широкофюзеляжный аэробус Ил-86, который вывел отечественную гражданскую авиацию на уровень лучших мировых стандартов.

_ Мы долго готовились к приему этого уникального самолета, и всетаки многие службы, в первую очередь чисто психологически, не были готовы к его обслуживанию и эксплуатации, _ вспоминает бывший начальник Ленинградского управления гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Валентин Колосов. _ Так что многому пришлось учиться находу, а все наземные службы аэродрома реконструировать применительно к этому воздушному гиганту, длина которого 60 метров, ширина 40 метров, а высотой он с пятиэтажный дом. Да на борт одновременно принимает аж 350 пассажиров, для которых великолепные комфортабельные салоны.

_ Честно говоря, мы этот аэробус первыми не получили бы никогда, если бы не вмешался в ситуацию Григорий Васильевич Романов, в то время первый секретарь Ленинградского обкома партии, _ продолжает Колосов. _ Дело в том, что главным после Москвы претендентом на Ил-86 был Киев. И практически все было уже готово, чтобы направить его именно туда, но Григорий Васильевич, делавший все, чтобы "Пулково" отвечало во всех отношениях самым высоким требованиям, сумел переубедить руководство страны. И аэробус полетел на берега Невы.

С появлением первых воздушных лайнеров Ил-86 в "Пулково" вступила в строй новая автоматизированная система управления воздушным движением "Старт-2". Началось строительство новой взлетно-посадочной полосы.

Реконструкцию претерпела почтово-грузовая служба, где была смонтирована эффективная погрузо-разгрузочная линия для контейнерных перевозок.

Аэробус требовал новых современных технологий во всех сферах обслуживания, связанных с ним. Отличная техника, высокий профессионализм ленинградских авиаторов в считанные месяцы позволили резко увеличить объемы пассажирских и грузовых перевозок в южных направлениях, на Дальний Восток, Среднюю Азию и на Север. Почти каждые 30 секунд в "Пулково" садился либо взлетал самолет. И в 1990-м было перевезено рекордное число пассажиров _ 4 млн 837,5 тыс. человек. Небывалый взлет, повторить который пока больше не удавалось.

Естественно, огромная роль в том рекорде принадлежит аэробусам, тем замечательным летчикам, штурманам, наземным специалистам, которые управляют этими великолепными самолетами и которые их обслуживают. Это сотни профессионалов, многие из которых собрались в минувший понедельник все вместе, чтобы отметить 15-летие начала эксплуатации аэробуса Ил-86. Для сторонних наблюдателей дата, ничего, в сущности, не значащая, для питерских авиаторов это целая эпоха, пройдя которую, они завоевали заслуженный авторитет в мире. Сегодня пулковцы летают в 80 городов земного шара.

_ В XXI век коллектив авиапредприятия входит уверенно, сохранив свою историю и традиции, _ подчеркнул первый заместитель генерального директора авиапредприятия "Пулково" Сергей Белов. _ Ветераны вырастили достойную смену профессиональных авиаторов и инженеров, способных решать любые задачи. Благодаря их высочайшим производственным качествам все девять аэробусов и сегодня, как новенькие, готовы вылететь в любую точку планеты.

Юрий ТРЕФИЛОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]