[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 232(1878), 5 ноября 1998
SPb Ved gerb

Модный дом
Мадам, уже падают листья Клуб "Талион" благодаря сотрудничеству с телепередачей "Петербургский силуэт" стал центром модной жизни Петербурга. Это единственное место, где можно посмотреть коллекции в нормальное время, то есть вечером, а не дымной и нетрезвой ночью, как это практикуется на иных площадках. И атмосфера здесь спокойная, деловая и доброжелательная.

В октябре была записана ноябрьская передача, четвертая в истории "Петербургского силуэта". На ней произошла своеобразная сенсация _ Лариса Погорецкая показала премьеру новой коллекции под названием "Эмиграция".

Слово "премьера" появилось здесь не случайно _ все показанное оказалось маленьким театральным спектаклем. Название "Эмиграция" придумал муж Погорецкой фотохудожник Анатолий Бисинбаев, а сама Лариса этим названием недовольна, хотя и музыка была турецкая, и какие-то "константинопольские мотивы" первой эмигрантской волны во всем этом действе, безусловно, прочитывались. Но в нем, как и во всем, что имеет отношение к настоящему художеству, прочитывались и другие мотивы, менее поверхностные.

Погорецкая создала образ женщины, словно попавшей в центр циклона _ былая уравновешенность и строгая классичность ее одежд сдвинута вихрем. На месте симметрии _ асимметрия. Вместо неподвижности _ стремительное движение. И странно уверенная походка в этом обезумевшем мире _ манекенщицы были обуты в тяжелые башмаки "Д-р Мартенс".

Лариса Погорецкая любит удлиненные, стройные линии рединготов _ узких длинных пальто, напоминающих пиджак. Она сохранила эти линии и в новой коллекции, однако чуть расслабила их, смягчила очертания плеч.

Особая обработка швов дает возможность носить эти пальто из тяжелого шелка еще и наизнанку. Юбки запахиваются, поверх надеваются оригинальные туники-сарафаны _ они держатся на одном плече и завязываются на талии. Длинные шифоновые блузы украшает вышивка с "ацтекскими мотивами" тон в тон. Многослойные одежды при ходьбе струятся, стекают, волнуются и создают ощущение бега. Или порыва ветра, в котором летят листья. Темная природная гамма коллекции _ черный, коричневый, серый, сложный зеленый _ работает на общее "осеннее" впечатление.

Тема бега, беженцев _ одна из ведущих в моде 90-х годов. Она стала отголоском Балканской войны и других локальных конфликтов, в результате которых беженцы появились в пределах государств благополучной части Европы. В какой-то мере это движение отразил стиль "гранж", популярный в начале десятилетия. Эта манера одеваться казалась хаотичной, случайной, будто человек впопыхах напяливал на себя несколько слоев одежд _ короткое поверх длинного, ветхое вместе с новым, _ и художественный беспорядок складывался в цельную картину.

Сегодня отголоски "гранжа" ощущаются в той свободе, с которой предлагается комплектовать вещи. Например, распространение длинных юбок вовсе не сделало необходимым приобретение длинного пальто. Пусть подол макси-юбки длиннее подола пальто _ это вполне допустимо и даже модно. Комфорт важнее тщательности, естественность предпочтительнее всего, а чувство цвета и умение создать образ, наслаивая одежды, _ особенно в нашем климате _ вообще ценится на вес золота.

Все это заставила вспомнить коллекция Ларисы Погорецкой. Вряд ли вам удастся получить полное впечатление, глядя 14 ноября на телеэкран _ любой театральный спектакль, снятый для ТВ, проигрывает. Однако премьера состоялась, и это, как потом говорили собравшиеся, уже важно.

Сегодня важно все, что удается довести до конца _ вопреки обстоятельствам, которые складываются совсем не так, как хочется.

Александра АНДРЕЕВА Фото Анатолия БИСИНБАЕВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]