[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 232(1878), 5 ноября 1998
SPb Ved gerb

Автошоу в Гавани
Вчера в Выставочном комплексе "Ленэкспо" в Гавани открылась VI международная автомобильная выставка "Авто- и сервис-шоу-98".

Гостей поражает не только обилие великолепных автомобилей, но и сама концепция, согласно которой организовано нынче это "авто-шоу". Половину выставочных площадей отведено тематическим разделам, где демонстрируется оборудование для авторемонтных мастерских и станций техобслуживания, выставлены запчасти, аксессуары, аппаратура инструментального контроля, приборы для защиты окружающей среды...

Всего и не перечислишь. Ведь свои возможности и практический опыт представляют более 200 фирм, в той или иной мере связанных с автотехникой.

В российском разделе широко представлены Москва, Нижний Новгород, Петербург, Тольятти, Павловск, Тосно... Впервые в рамках выставки 5 _ 6 ноября пройдет научно-техническая конференция "Автосервис".

На пресс-конференции я задал вопрос, как используются новинки, показанные на подобных выставках в последующем развитии отечественного автомобилестроения и сервисного обслуживания. В ответ были названы десятки городов России и СНГ, где внедряется этот опыт. Назывались Москва, Ташкент, Таганрог, Ярославль... А Петербург, к сожалению, не назвали. А ведь тосненцы совместно с австрийцами, немцами, венграми наладили производство современных автобусов. Каждый месяц _ десять машин. Но в Ленинградской области нет денег, чтобы их покупать, поэтому тосненские автобусы едут... в Сибирь.

Предложения по созданию петербургского автобуса малого класса были рассмотрены и одобрены администрацией города. Между администрацией, ГП "Пассажиравтотранс", ОАО "Тосненский автобусный завод" и НПТОО "Политропика" был заключен протокол о намерениях, по которому этот автобус при условии соответствия технических и финансовых характеристик рыночным стандартам будет закупаться для нужд внутригородских пассажирских перевозок.

На выставке мы встретились с одним из старейших автомобилистов нашего города Вальтером Вельсманом, который более 50 лет водит машину и сейчас возглавляет Ассоциацию международных автоперевозчиков (АСМАП).

_ Интересного много, однако очень обидно, что практически нет ничего отечественного для международных перевозок, _ сказал Вельсман. _ Нам предлагают зарубежные машины, но стоимость их после таможенных сборов увеличивается почти вдвое. Таких средств нет. Отечественных машин тоже нет. В итоге уже 75% перевозок между Россией и другими странами осуществляют зарубежные "дальнобойщики". Быть может, эта выставка подтолкнет российских автомобилестроителей к созданию современных грузовиков?!

Юрий ТРЕФИЛОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]