[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 232(1878), 5 ноября 1998
SPb Ved gerb

Ищите такси на стоянках
В этом месяце в Центральном районе Петербурга вновь появятся уже почти забытые таксомоторные стоянки, а с марта будущего года указатели с "шашечками" можно будет увидеть во всех остальных районах нашего города. Всего предполагается организовать около 200 стоянок, в основном в тех местах, где частенько можно увидеть голосующего горожанина. В настоящее время список стоянок проходит согласование с ГИБДД.

Это только одна из перемен, которые коснутся таксомоторного хозяйства Петербурга. Остальные нововведения в целом носят куда более масштабный характер. Все они заложены в так называемом Временном положении по организации пассажирских таксомоторных перевозок, проект которого недавно разработан в соответствии с распоряжением губернатора города от 16.10.98 г. О сути этого проекта нам рассказал председатель ассоциации таксомоторного транспорта Михаил Богдановский.

Итак, в ближайшем будущем все таксомоторные хозяйства города вне зависимости от формы собственности, а также "индивидуалы" должны будут руководствоваться в своей работе едиными правилами игры, которые фактически отсутствуют вот уже несколько лет.

Прежде всего каждому автопредприятию нужно будет обзавестись определенным количеством бумаг: их немного, но все они важны и в большой степени гарантируют безопасность клиента. Это сертификат, лицензия, информация о страховой ответственности перед клиентом, аттестационные документы, подтверждающие профессиональную пригодность водителя таксомотора.

Предполагается обязательное оборудование автомобилей контрольнокассовыми машинами, внесенными в государственный реестр. Данное условие принципиально. Дело в том, что в некоторых такси уже замечены таксометры, которые "заряжены" под более высокий, чем в Петербурге, тариф. Не говоря уже о том, что в большинстве машин специальные кассовые аппараты вообще отсутствуют.

Кроме того, все машины, осуществляющие легковые таксомоторные перевозки, должны будут иметь единые отличительные знаки, прежде всего всем известные "шашечки".

Ужесточатся требования к водителям. Водитель такси, если говорить по-простому, должен быть мастером на все руки. Обязательно не только наличие двухгодичного стажа и отличное знание города. Таксист обязан владеть навыками самообороны (работа у них, как известно, небезопасная), суметь оказать первую медпомощь.

Что касается тарифов, то они пока не претерпят каких-либо изменений. Затем предполагается ввести дифференцированный тариф _ в зависимости от времени суток, недели, марки автомобиля.

Нельзя не отрицать полезности этих мер, о которых рассказал Михаил Богдановский. Однако думается, что все эти меры для пассажира хороши только при том условии, если водитель такси будет брать плату за проезд в строгом соответствии с тарифом. В противном случае, как бы замечательно ни перестраивались петербургские таксомоторы, пассажиры будут "тормозить" машины более сговорчивых частников.

Лев РАХМАНОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]