[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 202(1875), 30 октября 1998
SPb Ved gerb

Резонанс
Сбежала электричка...

Под таким заголовком 10 октября в нашей газете было опубликовано письмо пассажиров, которые не смогли уехать в Выборг на электричке, значащейся в расписании на 9 часов утра. Она не пришла на станцию Удельная. Выяснить причину отмены электрички пассажирам не удалось. Информации тоже никакой не поступало. Возмущенные люди обратились в редакцию с письмом, в котором, в частности, писали: "Может быть, начальник Октябрьской железной дороги ответит всем пострадавшим вчера пассажирам через газету".

Начальник дороги Александр Петрович Кузнецов, не только ответил на письмо пассажиров, но и рассказал о дальнейшей судьбе пригородных перевозок. Ответ публикуем полностью.

"Ситуация, изложенная в письме пассажиров, безусловно требует конкретного ответа. Однако и это письмо, и другие обращения граждан в прессу и в адрес руководства Октябрьской железной дороги дают повод к более подробному разговору о положении дел в пригородном железнодорожном сообщении, а точнее _ о дальнейшей судьбе петербургской электрички.

Что же касается факта, изложенного в опубликованном письме, то, как справедливо отмечают пассажиры, "на железной дороге могут быть различные ЧП". И в тот день в связи с технической неисправностью произошло нарушение графика движения электричек. Виновный дежурный по отделению дороги С. Гнутов привлечен к дисциплинарной ответственности. Однако подобные ситуации, к счастью, на нашей дороге случаются редко.

Меня же как начальника дороги сегодня тревожит общее состояние пригородных железнодорожных перевозок, а оно критическое.

Эти перевозки во всем мире убыточны, но там существует четкий механизм дотирования пригородных перевозок из федеральных или региональных бюджетов. В нашем законодательстве это продекларировано. Субъекты Федерации обязаны компенсировать железной дороге убытки от пригородных перевозок. Но это только записано. В жизни же все эти расходы ложатся на плечи железнодорожников, а точнее _ на грузовые перевозки.

Администрация Петербурга по возможности компенсирует часть убытков. Но в основном средства городом выделяются на "бесплатный проезд пенсионеров в летний период", а на развитие перевозок в этом году, например, не выделено ни копейки. Нам знакомы проблемы регионов, а потому мы стараемся сохранить объемы пригородных перевозок и уровень их безопасности. Но даже неискушенный в экономике человек понимает, что если не обновлять подвижной состав, не ремонтировать платформы, не вкладывать средства в техническое развитие, мы можем подойти к той опасной черте, когда процессы сокращения размеров движения, закрытие для эксплуатации малодеятельных линий приобретут лавинообразный характер. Ведь сегодня в Петербургском узле половина всех электричек подлежит списанию. Половина платформ и других стационарных сооружений требуют капитального ремонта. Причем многие из них _ срочного. Здесь речь идет не об эстетике, а о здоровье и жизни пассажиров.

Замечу, что ремонт одной платформы сегодня стоит от одного до двух миллионов рублей. Цена нового электропоезда _ 22 _ 23 млн рублей.

Естественно, дорога не в состоянии взять полностью расходы на себя. Известно, что пригородный железнодорожный транспорт в нашем регионе самый массовый, потому что у сотен тысяч петербуржцев имеются дачные участки, и до многих из них доехать можно только электричкой.

На мой взгляд, настало время, чтобы Законодательные собрания субъектов Федерации рассмотрели соответствующие законы "О транспорте", которыми придали бы пригородному железнодорожному транспорту статус социального, расписав механизм компенсаций за перевозки с тарифом ниже себестоимости.

Кроме естественного износа подвижного состава сами люди его, грубо говоря, грабят и ломают. Из вагонов тащат все: диваны, оконные рамы, стекла и электропечи. А любители порезвиться бьют стекла, режут обивку, ломают двери и т. д. Только за полгода ущерб ГУП "Транском" от хищения и вандализма составил более десяти миллионов рублей.

Огромные потери мы несем и от "зайцев". По данным Дорожного центра ревизий только по петербургскому железнодорожному узлу, за 9 месяцев оштрафовано около 800 тысяч безбилетников. Но их в два раза больше, потому что контролеры-ревизоры в состоянии проверить только 55% поездов. А потому хочу предупредить, что мы будем вести беспощадную борьбу с вандализмом, хищениями и безбилетниками.

Что же касается многочисленных отмен электропоездов, то хочу довести до сведения читателей, что сейчас на дороге помимо текущего ремонта идет большая реконструкция пути для организации скоростного движения. А для этого требуются "окна", т. е. перерывы в движении. Но эти неудобства временные, и их можно сравнить с проживанием в ремонтируемом доме. Да, сегодня неудобно, но ремонтировать все равно надо. А в обновленном доме жить будет намного лучше. Также и поезда по обновленному пути пойдут значительно быстрее, и безопасность перевозок возрастет".


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]