[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 202(1875), 30 октября 1998
|
Полярный поезд идет на "Восток"
Около полутора тысяч километров пройдет санно-гусеничный поезд от антарктической станции "Мирный" к зимовочной станции "Восток", чтобы доставить необходимый для работающих там полярников запас топлива и продовольствия. Как сообщили в Российской антарктической экспедиции, поезд, состоящий из 12 тягачей, отправился в путь на этой неделе, и, если не произойдет ничего экстраординарного, через 45 суток он окажется в конечном пункте своего похода.
Операцию по переброске груза можно смело отнести к разряду сложнейших и к тому же небезопасных. Достаточно сказать, что участники рейса готовят свои машины за 7 месяцев до начала похода, а самих водителей набирают из числа бывших танкистов, имевших длительный опыт работы с тяжелой гусеничной техникой в условиях севера.
Сама техника заслуживает особого разговора. Полярники используют тягачи трех модификаций мощностью до 600 лошадиных сил каждый. Все машины прошли тщательнейшую проверку. Никакая другая техника не смогла бы в условиях 50-градусного мороза сдвинуть с места сани с 60-тонным грузом, если бы те, не дай бог, примерзли ко льду.
График проведения похода предельно жесткий. По прибытии на зимовочную станцию "Восток" пятнадцати участникам похода остаются одни сутки на отдых, после чего они тут же отправятся в обратный путь. "Рассиживать" будет некогда, поскольку полярников может "догнать" антарктическая осень, с которой, как известно, не шутят даже те, кто работает на полюсе годами.
По дороге к станции "Восток" санно-гусеничный поезд пройдет мимо двух законсервированных станций. По словам специалистов, в случае форсмажорных обстоятельств участники похода могут провести там какое-то время. Что ж, остается только удивляться смелости этих людей: ведь в течение почти трех месяцев им в столь экстремальных условиях придется надеяться исключительно на себя.
Лев РАХМАНОВ