[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 200(1873), 28 октября 1998
SPb Ved gerb

Пострадавших _ наказать!
У подъезда центрального офиса петербургского филиала Инкомбанка снова толпы. Очередь занимают с шести утра. Вчера, чтобы попасть в операционный зал, нужно было отстоять на ветру, под дождем семь часов.

Большинство очередников _ пенсионеры, много больных. Кладут деньги в банки в первую очередь пожилые люди, потому что подрабатывать, как прочие, они не в силах, единственный способ получить какой-то дополнительных доход _ банковские проценты. И вот этих несчастных людей, уже обманутых банком, уже отстоявших очереди, чтобы написать заявления о переводе валютных вкладов в Сбербанк, заставили вновь выстроиться у подъезда. Кто не успеет до 30 октября заполнить новые бланки, потеряет вклад полностью. Как говорится: мало людей обмануть _ нужно еще над ними и поиздеваться.

Распоряжение заново переписать все заявления о переводе валютных вкладов из Инкомбанка в Сбербанк пришло из главного офиса Центрального банка. В ЦБ посчитали, что первый вариант заявлений составлен неправильно: некоторые графы нужно было заполнять от руки, а в филиале все печатали на компьютере, вкладчику оставалось поставить подпись. Кроме того, в готовых заявлениях сумма вклада указывалась в долларах и указан был курс пересчета в рубли. А нужно было, как считают в ЦБ, еще и пересчитать валюту в рубли и указать итоговую сумму.

По чьей вине без малого 7 тысяч пострадавших вкладчиков должны переписывать заявления _ вопрос спорный. В Инкомбанке говорят, что представители ЦБ и Сбербанка не раз проверяли ход приема заявлений и никаких претензий не высказывали. Сбербанку даже удобней работать с печатными заявлениями, чем разбирать суммы и номера счетов, написанные от руки. В ЦБ считают, что Инкомбанк должен был с самого начала строго следовать установленной процедуре (требовать заполнения соответствующих граф от руки), а не заниматься самодеятельностью.

Возможно, работники филиала допустили ошибку. Но почему эту ошибку пропустили контролеры из Центрального банка? И только через две недели после того, как прием заявлений был окончен, чья-то умная чиновничья голова в Москве спохватилась?

Ошибка ошибке рознь. Специалисты из разных банков, с которыми мы консультировались, утверждают, что различие _ от руки заполнены заявления или распечатаны _ абсолютно никакого значения не имеет. Все это дело чиновничьего вкуса. А может, присутствуют и более "тонкие" соображения. Центральный банк проморгал нарастание кризиса в Инкомбанке, не принял заблаговременно мер. Но нужно ведь показать, что в главном банке страны не зря хлеб едят, контролируют коммерческие банки. Вот и нашли, наконец нарушение. Только наказали за него не банкиров, а пострадавших.

В. ВЛАДИМИРОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]