[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 196(1869), 22 октября 1998
SPb Ved gerb

Модный дом
Меховой соблазн Во Дворце меха, как называют здание, где вот уже 60 лет проводятся знаменитые международные аукционы пушнины, на минувшей неделе прошел Фестиваль соболя. Его завершил показ моделей отечественных производителей, что уже является событием неординарным. Быть может, оно означает, что "Союзпушнина" поворачивается лицом к внутреннему рынку.

Во дворце яблоку негде было упасть: зрители в аукционном зале сидели на ступеньках и на полу, а также стояли везде, где можно было пристроиться.

Шоу было организовано с простодушием любительского театра. В прологе на подиум выбежали манекенщицы в горжетках, прикрывающих обнаженное тело. Они испуганно озирались, потому что за тысячу лет до нашей эры, когда, по-видимому, происходило действие, женщину в мехах тоже окружали опасности. В эпилоге на подиуме появились двое накачанных молодых людей в плавках и с мехом на шее. Судя по телодвижениям и выражению лиц, они должны были воплощать собою безудержную плодовитость соболиного поголовья, а может быть, идею плодородия вообще.

Но дело не в этих забавных мелочах _ показы меховой моды у нас проходят слишком редко, чтобы появились профессионалы, готовые создать качественное шоу. Это дело наживное. Главное, что собравшиеся в зале смогли увидеть довольно ясную картину того, что сегодня происходит в наших меховых ателье и небольших фирмах.

Картина пестрая. Некоторые производители так и застыли в том времени, когда верхом шика считалось широкое, плечистое и "негнущееся"

пальто из нутрии, напоминавшее бурку легендарного комдива. Однако появилось и новое поколение меховщиков, которое обращается с мехом уже иначе: более свободно, раскованно, будто с тканью, только живой, природной. Это современное отношение к материалу продемонстрировали Ирина Танцурина, Александр Петров и маленькая фирма "Кидус", производящая дубленки для детей и взрослых.

Своеобразной сенсацией вечера стал совместный показ туалетов модельера Татьяны Котеговой и дизайнера по меху Александра Петрова. Представьте себе, например, шарф из горностая, наброшенный на элегантный комплект, состоящий из свободного черного кашемирового джемпера и длинной, чуть расширенной книзу юбки коричневого плотного шелка. В этом соединении была спокойная классическая элегантность, в которой нет ничего кричащего, вызывающего, "новорусского".

Современная мода словно ставит мех на место, превращая его из средства вложения капитала, из элемента престижа в материал для легкой, теплой и красивой одежды, которая существует не сама по себе, а в разнообразных сочетаниях и комплектах. Если говорить о моде, то в нынешнем сезоне, например, можно не переживать, если с шубкой ничего не получится. Вполне достаточно изящного воротника, шарфа или горжетки из крашеного меха. Приветствуются разнообразные пушистые отделки. Из мехов шьют спортивную одежду, экспериментируя с фактурой, цветом, методом обработки. Главная задача западных дизайнеров _ заинтересовать этим материалом не только дам элегантного возраста, но и молодежь.

К сожалению, отечественная меховая промышленность _ так же как и отечественные покупатели _ переживает тяжелые времена. Тем не менее петербургские меховщики не собираются сдаваться. Завтра в Талион-клубе московский благотворительный фонд "Русский силуэт", который возглавляет Татьяна Михалкова, супруга известного кинорежиссера, представит коллекцию меховой и кожаной одежды Ирины Танцуриной. Интересный проект обещает обнародовать в недалеком будущем Александр Петров. Если учесть, что с мехом успешно экспериментирует и Клавдия Завьялова, и некоторые другие питерские мастера, то надежда на интересное будущее мехового дизайна в нашем городе есть. Жаль, что денег мало.

Александра АНДРЕЕВА Фото ЕПА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]