[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 135(1808), 23 июля 1998
SPb Ved gerb

Трехпроцентная безопасность
Зачем нужно строить в Финском заливе новые порты _ об этом говорили и писали уже сотни раз. Напомним основные аргументы.

Оставшиеся у России порты обеспечивают потребности страны лишь на 55 процентов. Особые трудности вызывает экспорт нефти и нефтепродуктов. Страны Балтии взимают за перевалку тонны нефти от 8,5 до 15,5 доллара, доля транспортной составляющей в цене нефтепродуктов достигает 15 процентов. Добывая свои невосполнимые природные ресурсы, мы "кормим" соседние государства.

Только Вентспилский порт получает за счет обработки российских нефтепродуктов 330 миллионов долларов в год (что сравнимо с годовым бюджетом всей Ленинградской области). На перевалке грузов в финских портах Котка и Порво мы теряем еще 350 _ 400 миллионов долларов. Понятно, откуда в северной и бедной ресурсами Финляндии столько денег и почему там рядовые рабочие имеют такие дома и машины, о которых житель Ленинградской области может только мечтать. Крохотный портовый городок получает доходов больше, чем иные российские регионы.

Так что аргументов в пользу развития портов в Финском заливе достаточно. Порты _ это деньги, новые рабочие места, улучшение качества дорог, всей инфраструктуры _ в общем, заметное повышение качества жизни.

Но в истории не раз случалось, что самые хорошие планы давали результат прямо противоположный ожидаемому, потому что авторы проектов держали в уме только один показатель, которого нужно было достичь: добыть столько-то тонн угля, выплавить столько-то металла, все прочее выносилось за скобки. Насколько же глубоко и всесторонне просчитана ситуация со строительством новых портов?

Этот вопрос задали себе, к сожалению, не правительства двух "портовых" регионов _ Петербурга и области, а ученые Академии национальной безопасности. По заказу академии группа ведущих специалистов Технического университета, Инженерно-экономической академии, Института информатики и автоматизации РАН, научного центра "Прикладная химия", структур Министерства обороны, городского комитета по здравоохранению провела подробное исследование. Коротко перечислим основные проблемы, которые выявили ученые. Каждый в отдельности порт, портовый комплекс, терминал имеет свое технико-экономическое и экологическое обоснование.

Но никто не просчитал ситуацию по всему Финскому заливу, который, если планы города и области будут выполнены, станет одним огромным портом.

Представьте, что мы строим многоэтажный дом. Но архитекторы каждый этаж рассчитывают на прочность изолированно, не принимая во внимание прочность и тяжесть нижних и верхних этажей. Все проекты будут правильными, но дом рухнет.

(Окончание на 3-й стр.)


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]