[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 132(1805), 18 июля 1998
|
![]() |
Докатились
Петербургу потребуется 30 лет, чтобы обновить трамвайный парк С трамваем ЛВС-97, или, как его окрестили рабочие АО "Петербургский трамвайно-механический завод" (ПТМЗ), "зеленым змеем" горожане познакомились в сентябре прошлого года на Параде трамваев. "Зеленый змей" _ более просторный и комфортабельный по сравнению со своими предшественниками _ был одним из главных героев. Тогда же руководители ГП "Горэлектротранс" заявили, что примерно через полгода новинка появится на городских маршрутах.
Однако на улицах Петербурга ЛВС-97 пока что-то не видно. "Зеленый змей" отправляется в другие регионы России. Например, на днях два новеньких трамвая отбыли в Красноярск. Транспортники сибирского города взяли их "на пробу". Прежде чем заключать долгосрочный договор о поставках большой партии, ЛВС-97 испытают в суровых условиях Красноярска. Однако, по прогнозам экспертов, в Сибири петербургские трамваи определенно смогут "прижиться".
Сейчас ведутся переговоры о поставках пробной партии новых трамваев в Минск. Как нам рассказали в правительстве города, не исключено, что ЛВС-97 станут частью взаимопоставок между Петербургом и Белоруссией. Напомним, что по такому принципу Петербург уже обновляет в сотрудничестве с Минском парк "скорой помощи".
Что же касается Петербурга... По словам Николая Торщенкова, заместителя генерального директора "Горэлектротранса" по производству, в городском бюджете-98 предусмотрена покупка... 7 новых вагонов. Однако ПТМЗ деньги пока не получил. Завод отдает новые вагоны и ремонтирует старые в долг и под честное слово. В будущем году "Горэлектротранс"
сможет приобрести еще 7 _ 10 вагонов. И если обновление пойдет такими темпами, то на модернизацию трамвайного парка Петербурга потребуется лет 30. Вполне закономерный вопрос: смогут ли уже работающие на линиях трамваи _ даже если их регулярно модернизировать и начинять новым оборудованием и узлами _ продержаться три десятилетия? Вагоновожатые в разных трампарках города утверждают, что если сейчас трамвайщики объявят "итальянскую забастовку" (то есть начнут работать в строгом соответствии с требованиями эксплуатации), то на линии не выйдет ни один вагон. Перспектива, прямо скажем, безрадостная.
Никита ФЕДОРОВ