[ предыдущая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 126(1799), 10 июля 1998
SPb Ved gerb

Зимой погреемся... на тротуарах
Если, конечно, два комитета договорятся между собой Владимирского проспекта сегодня нет. На его месте "красуется"

большая траншея, в которой кое-где остались еще перекореженные трамвайные рельсы. Дело в том, что в субботу рабочие Генеральной строительной корпорации (именно она получила подряд) начали капитальный ремонт этой одной из важнейших городских магистралей.

Реконструкция Владимирского планировалась давно. Еще в прошлом году комитет по благоустройству и дорожному хозяйству обсуждал вопрос о том, что делать с разбитым проспектом. Но, прежде чем начать работы на нем, требовалось закончить "стройку века" на Литейном.

Владимирский проспект _ первый в Петербурге, где комитет решил поставить эксперимент. Мощеные тротуары здесь планируют сделать с подогревом. Кажущаяся дороговизна этого нововведения, говорят, окупится сторицей: дворникам не придется больше посыпать зимой скользкие тротуары песком и солью, а прохожие не будут ломать на проспекте руки и разбивать носы, ругая коммунальные службы. Казалось бы, жилищники должны быть довольны. Но не тут-то было. Сейчас между комитетом по благоустройству, ГП "ТЭК Санкт-Петербурга" и комитетом по содержанию жилищного фонда разгорелась настоящая война.

Те, кто призван поддерживать в наших домах тепло, выступают против теплых тротуаров. Представители "ТЭКа" и комитета по содержанию считают, что подобное новшество "отнимет" тепло у жилых зданий на Владимирском (хотя специалисты подсчитали, что тротуары с подогревом отнимают энергии не больше, чем маленький домик, а сам подогрев будет производиться отработавшей в батареях водой). Монополист, как всегда, диктует свои условия. Сейчас ведутся новые исследования, в результате которых жилищники должны доказать свою позицию. Если им это удастся, дорожники все равно не намерены отказываться от своей идеи и будут внедрять на Владимирском автономные системы отопления.

В остальном же обновленный проспект не будет отличаться от своего соседа _ Литейного. Рабочие Генеральной строительной корпорации должны уложить здесь многослойную "подушку" для дороги из песка, щебенки и гравия, после чего заасфальтировать магистраль, используя самые современные технологии. Трамвайные рельсы, опять же как на Литейном, положат на специальную бетонную подушку. Гарантийный срок службы путей в этом случае не меньше 25 лет, а трамвайные составы идут по ней почти бесшумно. Тротуары Владимирского (будем надеяться _ подогреваемые) замостят цветной плиткой. Потратят на это из средств территориального дорожного фонда и городского бюджета (без учета теплых тротуаров) около 30 миллионов долларов. Завершиться же ремонт Владимирского проспекта по плану должен к концу нынешнего года.

Роман МАЙДАЧЕНКОФото Александра ДРОЗДОВА


[ предыдущая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]