[ предыдущая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 126(1799), 10 июля 1998
|
![]() |
Зимой погреемся... на тротуарах
Если, конечно, два комитета договорятся между собой Владимирского проспекта сегодня нет. На его месте "красуется"
большая траншея, в которой кое-где остались еще перекореженные трамвайные рельсы. Дело в том, что в субботу рабочие Генеральной строительной корпорации (именно она получила подряд) начали капитальный ремонт этой одной из важнейших городских магистралей.
Реконструкция Владимирского планировалась давно. Еще в прошлом году комитет по благоустройству и дорожному хозяйству обсуждал вопрос о том, что делать с разбитым проспектом. Но, прежде чем начать работы на нем, требовалось закончить "стройку века" на Литейном.
Владимирский проспект _ первый в Петербурге, где комитет решил поставить эксперимент. Мощеные тротуары здесь планируют сделать с подогревом. Кажущаяся дороговизна этого нововведения, говорят, окупится сторицей: дворникам не придется больше посыпать зимой скользкие тротуары песком и солью, а прохожие не будут ломать на проспекте руки и разбивать носы, ругая коммунальные службы. Казалось бы, жилищники должны быть довольны. Но не тут-то было. Сейчас между комитетом по благоустройству, ГП "ТЭК Санкт-Петербурга" и комитетом по содержанию жилищного фонда разгорелась настоящая война.
Те, кто призван поддерживать в наших домах тепло, выступают против теплых тротуаров. Представители "ТЭКа" и комитета по содержанию считают, что подобное новшество "отнимет" тепло у жилых зданий на Владимирском (хотя специалисты подсчитали, что тротуары с подогревом отнимают энергии не больше, чем маленький домик, а сам подогрев будет производиться отработавшей в батареях водой). Монополист, как всегда, диктует свои условия. Сейчас ведутся новые исследования, в результате которых жилищники должны доказать свою позицию. Если им это удастся, дорожники все равно не намерены отказываться от своей идеи и будут внедрять на Владимирском автономные системы отопления.
В остальном же обновленный проспект не будет отличаться от своего соседа _ Литейного. Рабочие Генеральной строительной корпорации должны уложить здесь многослойную "подушку" для дороги из песка, щебенки и гравия, после чего заасфальтировать магистраль, используя самые современные технологии. Трамвайные рельсы, опять же как на Литейном, положат на специальную бетонную подушку. Гарантийный срок службы путей в этом случае не меньше 25 лет, а трамвайные составы идут по ней почти бесшумно. Тротуары Владимирского (будем надеяться _ подогреваемые) замостят цветной плиткой. Потратят на это из средств территориального дорожного фонда и городского бюджета (без учета теплых тротуаров) около 30 миллионов долларов. Завершиться же ремонт Владимирского проспекта по плану должен к концу нынешнего года.
Роман МАЙДАЧЕНКОФото Александра ДРОЗДОВА