[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 106(1780), 9 июня 1998
SPb Ved gerb

Наступаем с трех плацдармов
Вчера в числе других проблем, которые обсуждали главы правительств Москвы и Петербурга, шла речь и о кольцевой автомобильной дороге.

Юрий Лужков, который на всех уровнях подчеркивает экономическое взаимодействие двух столиц, мог бы поделиться хорошим опытом в строительстве объездных дорог. Сейчас "Трансстрой" возводит вокруг Москвы уже третье кольцо, а Лужков тем временем ведет во всю переговоры о сооружении четвертой объездной автострады, которую намечается возвести за сто километров от столицы. У нас пока вот уже три десятилетия дальше предложений и скорректированных схем дело не продвигается. То документацию не могут согласовать, то денег нет, а когда они были, демагогией занимались, вместо того чтобы строить.

_ А ситуация в городе с каждым днем усложняется, _ говорит начальник Госавтоинспекции ГУВД полковник милиции Владимир Машнин. _ Город уже задыхается от возрастающих потоков транспорта. Какая уж тут экология?! Тут бы хоть перекрестки да узкие проезды разгрузить. Одна надежда на кольцевую автомобильную дорогу. И чем быстрее она войдет в строй, пусть даже частями, тем скорее мы наведем порядок на городских магистралях. Сегодня ведь у водителей нет никакой альтернативы, и они используют те самые дороги, по которым когда-то гоняли ломовые извозчики. Их давно уже сменили тяжеленные и скоростные машины, а улочки и перекрестки остались прежними. Госавтоинспекция возлагает огромные надежды на кольцевую.

КАД была в центре внимания и участников международной конференции. Разговор этот недавно проходил в Таврическом дворце.

_ Концепция, которую предлагаем мы, целиком и полностью совпадает с выводами авторитетных профессионалов зарубежья, _ говорит генеральный директор Северо-Западного филиала корпорации "Трансстрой" Игорь Печинский. _ В 1994 году мы начали Московскую кольцевую дорогу. Начали без копейки финансирования, потому что в то время Лужкову было очень туго. Дело доходило до того, что мэрия должна была до 2 трлн рублей.

Но, применяя новую схему финансирования, мы эту задачу решили. И когда появилась возможность построить дорогу в Петербурге, мы готовы использовать на берегах Невы накопленный опыт. А он действительно в нынешних условиях самый эффективный. В чем смысл этой схемы, по которой уже разворачивается и строительство автострады Москва _ Минск. В оригинальной схеме финансирования, где участвуют несколько ведущих российских банков и РАО "Газпром". Реализовать сегодня быстро и эффективно хорошую идею можно, если генподрядчик объединяет в своих руках и проектирование, и финансирование, и строительство. Все это у нас есть.

_ Говорят, вы хотите привлечь на питерскую кольцевую москвичей?

_ Ни в коем случае. В наших планах определены 39 организаций, все они петербургские. Зарегистрированы в Петербурге. Стало быть, и все налоги будут перечисляться в местный бюджет, из которого мы, в свою очередь, выполняя указание губернатора, не берем ни копейки.

Город получит новые рабочие места. Ведь кольцевая, как паровоз потянет за собой десятки бездействующих производств смежников. Только на первом 22-километровом участке, где намечаем вести строительство с трех плацдармов _ с Горской, с Приозерского шоссе и с Белоострова, _ будет задействованы три тысячи специалистов, 600 строительно-монтажных машин. А дальше еще больше. Число смежников увеличится, когда пойдет строительство моста через Неву в районе Рыбацкого, когда двинутся отряды со стороны Бронки, со стороны Приозерского шоссе. И при всем при том _ жесткие сроки и высокое качество. Наши компаньоны именно на это и рассчитывают. Чем короче сроки ввода КАД в эксплуатацию, чем выше качество, тем она быстрее окупится. А банкиры, сами понимаете, денежки на ветер не бросают. Так что дело сегодня за тендерной комиссией и распоряжением губернатора. Чем быстрее оно появится, тем оперативнее развернутся "Трансстрой" и его многочисленные питерские смежники. А в 2003 году КАД должна работать на Петербург.

Ирина ДАНИЛОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]