[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 105(1779), 6 июня 1998
SPb Ved gerb

В Ленэкспо гостям рады
8 июня крупнейший выставочный центр России ОАО Ленэкспо отмечает свое 30-летие. Сегодня здесь подводят итоги сделанному и размышляют о перспективах. Рассказывает генеральный директор Ленэкспо Сергей Алексеев.

_ Начиная с прошлого столетия, Петербург был бесспорным лидером выставочного дела в России. Здесь проводились крупнейшие промышленные, сельскохозяйственные и научно-технические выставки. Считаю, что мы не изменили этой традиции, а приумножили ее, став по значению вторым выставочным комплексом страны (после московского). За последнее время ежегодно проводим более 70 выставок, в которых участвуют почти 8000 фирм из 55 стран мира, а посещают их в общей сложности около 1.200.000 человек. За тридцать лет в Ленэкспо прошло более тысячи выставок.

Выставки-ярмарки _ это своеобразные ворота в страну для тех производителей и предпринимателей, кого интересует наш рынок. Причем, удачно расположенный _ Европа рядом. С другой стороны, и наш выход в мир и на всю Россию. Будущее города связано с развитием промышленности, транспорта, энергетики, судостроения, науки и т.Ъд. Соединить взаимные интересы, показать лучшее, что имеем, продвинуть петербургскую продукцию на мировой и российский рынки, получить инвестиции _ вот наша стратегия.

Для ее осуществления ныне Ленэкспо имеет 7 павильонов в Гавани и один на проспекте Просвещения общей площадью 25 тысяч квадратных метров, 60 тысяч квадратных метров открытой площади, три конференц-зала и все современные виды связи. Мы подключены к сети Интернет, где заявляем о себе продолжительными виртуальными выставками. Значит, у нас могут "побывать" миллионы и миллионы посетителей.

Каждой выставке, открывающейся в нашем комплексе, предшествует большая работа сотрудников Ленэкспо. Мы проводим маркетинговые исследования, изучаем рынок и его приоритетные направления, прогнозируем спрос. Ведем обширную рекламную работу во всем мире, потому что современный выставочный комплекс _ это не тот, что только лишь торгует экспозиционной площадью, но и несет расходы по пропаганде своей деятельности. Предоставив место участнику выставки, мы должны обеспечить ему контакты, результатом которых станут контракты. Кстати, недавно одна из петербургских фирм у нас на традиционной выставке заключила контракт на 30 миллионов долларов. Вот и выходит, что по большому счету, мы торгуем бизнесом, и нашим, петербургским предприятиям, сподручнее всего искать заказчиков именно на выставках-ярмарках Ленэкспо, где в год заключается до 8 тысяч контрактов.

ОАО Ленэкспо _ член Союза выставок и ярмарок СНГ и стран Балтии.

10-ти выставкам Ленэкспо присвоен знак Союза за высокопрофессиональный уровень организации и достижения в развитии экономики.

_ Сергей Павлович, назовите самые приоритетные выставки, ставшие для Ленэкспо традиционными, и новые, но не менее популярные.

_ Это в первую очередь специализированные международные выставки промышленного и научно-технического направления, имеющие решающую роль в развитии экономики и необходимые городу и Северо-Западному региону.

Такие, как "Нева" (судоходство и судостроение), "Транстек", "Интерстройэкспо", "Сварка", "Технохимия", "Балтика", "Энергетика и электротехника", "Инрыбпром", "Полиграфия" "Пивной аукцион". И, конечно, крупнейшая аграрная ярмарка "Российский фермер", привлекающая много посетителей. Несколько месяцев назад мы подписали соглашение с Союзом промышленников и предпринимателей, администрацией Петербурга по проведению в ноябре выставки "Российский промышленник". Надеемся, что она станет представительной экспозицией Ленэкспо.

Сотрудничаем мы и с крупнейшими выставочными центрами Европы _ "Фьера Милано" и "Франкфурт Мессе" на выставках "Быт Италия" и "Авто и Сервис-шоу". Их успех повышает авторитет города и Ленэкспо на международной выставочной арене. ITE (Великобритания) вместе с гамбургской фирмой "Гима" привозили в Петербург несколько интересных выставок и немало зарубежных фирм-участниц. Это "Больница", "Батимат", "Фудэкспо", "Мебель и оборудование для отелей". Большой интерес вызвали и региональные выставки "Мужчина и женщина", "Рождественская ярмарка", "Малый бизнес", "Зоосфера" и другие.

Сейчас у нас есть ряд интересных проектов, которые мы готовы осуществить на паритетных началах с нашими конкурентами.

_ Такое количество престижных и международных выставок потребует от вас усовершенствования работы комплекса. Что предпринимается в этом направлении?

_ Ленэкспо является членом Международного ярмарочного союза УФИ, но нам до мировых стандартов еще далеко. Во-первых, комплекс нуждается в реконструкции. Он должен быть удобен для проведения выставок в любое время года. Во-вторых, многофункционален и иметь все службы, присущие международному выставочному центру: зал приема гостей, крытые переходы между павильонами, парковки, удобный и разнообразный транспорт для доставки посетителей. Решается вопрос об удвоении к 2003 г. выставочных площадей.

_ Эти планы потребуют поддержки на высоком уровне.

_ Да, без помощи администрации города, поддержки региона нам не обойтись. Ленэкспо тоже создает имидж Петербургу и Северо-Западу как месту международных контактов. Мы привлекаем сюда финансовые потоки, восстанавливаем утраченные связи, открываем новые рабочие места. Наконец, большая часть наших выставок посвящена рекламе национального продукта. И, главное, Выставочный центр является хорошим инструментом для развития экономики и инфраструктуры города. Вот почему правительство Петербурга должно быть заинтересовано в том, чтобы мы стали современной, приоритетной и главной выставочной компанией города. Мы надеемся на взаимопонимание и поддержку. И пусть все флаги будут в гости к нам!

Марина ЕЛИСЕЕВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]