[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 105(1779), 6 июня 1998
|
Кольцевая начинается с Горской
Корпорация "Трансстрой", получив вчера согласие ведущих банков России, готова завершить строительство кольцевой автомобильной дороги к 300-летнему юбилею Петербурга.
С монтажниками "Трансстроя" я встречался под Лугой, где они электрифицировали железнодорожные магистрали. Писал о находчивости трансстроевских взрывников, когда они прокладывали судовой ход в Выборге.
Восхищался смекалкой бригад "Трансстроя", с которыми прилетел в разрушенный землетрясением Ленинакан, где они всего за три месяца сумели восстановить разрушенные транспортные объекты.
_ Совсем недавно в Чечне мы работали бок о бок с отрядами МЧС, _ рассказывает генеральный директор Северо-Западного филиала корпорации "Трансстрой" Игорь Печинский. _ Сергей Шойгу занимался поставками медикаментов, спасением людей. Мы восстанавливали аэропорт в Грозном и железнодорожные пути. За шесть месяцев построили 85-километровый южный обход вокруг Чечни. Сегодня по заданию российского правительства строим северный обход.
Некогда знаменитый на весь Советский Союз "Минтрансстрой" не утратил свой профессиональный авторитет и в новых хозяйственных условиях.
Это, пожалуй, одна из немногих строительных организаций, которая, несмотря на распад СССР, сохранилась как корпорация, выполняющая особые задания и, как правило, в экстремальных условиях. В Северо-Западный филиал корпорации входят "Ленметрострой", "Севзаптрансстрой", "Севзапморгидрострой", "Севзапдорстрой", ряд крупных институтов подземстроя, мостостроения...
Игорь Константинович Печинский, питерский специалист, возглавил Северо-Западный филиал корпорации "Трансстрой", пройдя практически все ступени профессиональной лестницы. До недавнего времени был он заместителем министра транспортного строительства.
_ Нам удалось спасти от развала все свои ведущие структурные подразделения, _ рассказывает Печинский. _ Сегодня корпорация самостоятельно способна решать проблемы проектирования, строительства и финансирования. Все, как говорится, в одних руках. Потому и возможности вести любое дело у нас огромные. Ряд прогрессивных технологий были отработаны на строительстве Московской кольцевой дороги, где, кстати, сейчас сооружается уже третье кольцо. Опыт, приобретенный в столице, позволит нам значительно снизить трудозатраты на кольцевой автомобильной дороге (КАД) Петербурга, что позволит строить ее гораздо дешевле, нежели в Москве. Один километр современной автострады в объезд северной столицы обойдется до семи миллионов долларов. Без учета участка, проходящего по дамбе, строителям необходимо соорудить 135 километров дороги с десятками развязок, съездов, мостов, путепроводов, объектами придорожной инфраструктуры.
_ Но, помножив 135 километров на 7 миллионов, получаем колоссальную сумму, _ 945 миллионов долларов. Таких денег, полагаю, не соберешь во всех питерских банках.
_ Не соберешь. Но мы нашли, _ улыбается Печинский. _ А вот как это, простите, коммерческая тайна. Единственное, что могу сказать: никаких гарантий правительства Петербурга и Ленинградской области нам не требуется. Мы учли главное условие Владимира Яковлева: из казны города не брать ни копейки. Нам нужны сегодня два документа: оценка тендерной комиссии наших материалов и распоряжение губернатора города о начале строительства. Остальное мы сделаем сами. Причем не к 2007 году, как планировалось, а на четыре года раньше, к 300-летию Петербурга. В противном случае окупаемость затрат резко снижается, что не устраивает ни нас, ни тех банкиров, которые участвуют в этом проекте века.
Строительство первого 22-километрового участка, от Горской до Приозерского шоссе, планируется начать в ближайшее время исключительно силами петербургских подразделений.
Юрий ТРЕФИЛОВ На снимке: развязка в районе Белоострова будет построена по примеру и подобию Московской кольцевой.