[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 103(1777), 4 июня 1998
SPb Ved gerb

Бензин недоливают при плохой погоде?
В городе _ около 250 АЗС. Из них стационарных только 140, остальные контейнерного типа. Последние _ наименее управляемые структуры, которые зачастую не соответствуют как общим требованиям, так и городским стандартам. 20 _ 25 процентов городских АЗС используют морально и физически устаревшее технологическое оборудование. Об этом сообщили в Центре испытаний и сертификации Петербурга, где прошла пресс-конференция по проблеме контроля и надзора за состоянием АЗС.

Сегодня как городу, так и потребителям необходимо, чтобы бензоколонки были оснащены современным, производительным и высокоточным оборудованием, исключающим недолив топлива. Пока только 10 _ 15 процентов АЗС применяют такую технику. Основная же масса автозаправочных станций использует оборудование 10-летней давности. На нем погрешность может доходить до 0,5 литра недолитого бензина. Все дело в том, что при измерении отпускаемого топлива должны учитываться ряд параметров, такие как температура воздуха, атмосферное давление, что практически невозможно на морально устаревших АЗС. В результате страдают потребители, которые не получают уже оплаченный товар.

Особую тревогу у руководителей "Тест-С.-Петербург" вызывает состояние топливно-раздаточных колонок (ТРК), а также резервуаров для хранения горюче-смазочных материалов. В 1997 году специалистами центра обнаружено более 100 неисправностей ТРК, которые могли привести к нарушениям и обману потребителей. Правда, по данным за 1998 год, количество нарушений сократилось в 2,5 раза, что, по мнению заместителя генерального директора Центра испытаний и сертификации Александра Рагулина, является результатом совместной работы сотрудников "Тест-С.-Петербург" с УБЭП ГУВД и Центром городского лицензирования. Только за первый квартал 1998 года было проведено 12 рейдов, в результате которых запрещена эксплуатация 25 топливно-раздаточных колонок. К нарушителям применяют в основном штрафные санкции (от 5 до 100 МРОТ). В иных случаях отзывают лицензию.

По-прежнему актуальным остается контроль за качеством нефтепродуктов. В Петербурге существуют три аккредитованные лаборатории, которые могут осуществлять контроль качества: "Киришинефтеоргсинтез", ЗАО "Нефто-Комби-Сервис", ЗАО "Петербургская топливная компания". Но для наведения порядка в этой области необходима организация независимого экспресс-контроля качества топлива на АЗС и нефтескладах. Для этого нужно создать передвижные лаборатории с оборудованием, позволяющем проводить экспресс-анализ на местах. Анализы, проводимые сегодня в стационарных лабораториях, недостаточно оперативны.

Константин УФАЕВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]