[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 103(1777), 4 июня 1998
SPb Ved gerb

За безопасность надо платить
Этими словами начал вчера пресс-конференцию начальник Управления Госавтоинспекции ГУВД Петербурга и Ленинградской области полковник милиции Владимир Машнин, предваряя разговор о повышении оплаты за выдачу номерных знаков и документов, необходимых для допуска автотранспорта и водителей к участию в дорожном движении.

_ За минувшие пять лет в городе введено в эксплуатацию 12 светофорных постов, тогда как раньше в год мы запускали втрое больше, _ подчеркнул он. _ Из 40 тысяч дорожных знаков 80 процентов надо срочно менять. Напомню, что каждый из них стоит сегодня 200 рублей. Вместо того чтобы в целях безопасности ежегодно выполнять 10 тысяч километров дорожной разметки, мы делаем втрое меньше. С 1992 года не имеем возможности серьезно и по-современному наладить работу автоматической системы управления дорожным движением. Не строятся подземные переходы, не выполняются другие мероприятия по улучшению безопасности участников движения.

Причина одна: нет средств. В итоге возрастает число пострадавших на дороге, гибнут взрослые и дети. А практика показывает, что одна только грамотная дорожная разметка сокращает число ДТП на 20 процентов. Денег никто не выделяет. Вот почему мы вынуждены были пойти на пересмотр с 1 июня многих тарифов за услуги, оказываемые службами Госавтоинспекции. Теперь за выдачу государственных номерных знаков автомобиля придется платить 368 рублей (мотоциклы, прицепы _ 220 рублей).

За замену утерянного номерного знака _ 480 рублей, а за водительское удостоверение нового образца _ 300 рублей. За проведение операции регистрации (переоформления) транспортных средств и их агрегатов _ 200 рублей.

Значительно изменены ставки за прием экзаменов на право управления транспортным средством. За первой экзамен по правилам дорожного движения следует платить 60 рублей, по навыкам вождения _ 100 рублей.

Каждый последующий экзамен обойдется, соответственно, в 80 и 120 рублей. Ставки за годовой технический осмотр увеличены втрое (за исключением налогов).

_ А как быть тем, кто заплатил в сберкассу деньги до 1 июня, а на техосмотр еще не являлся?

_ Никаких дополнительных сборов такие водители платить не будут, _ заверил В. Машнин.

_ Будут ли льготы?

_ Да! Скидка до 70 процентов вводится для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов, получивших машины через органы социального обеспечения, блокадников, "чернобыльцев" и общественных организаций инвалидов, использующих автотранспорт для осуществления своей уставной деятельности.

Ставки увеличены по 37 услугам ГАИ. Это, по словам начальника Госавтоинспекции, позволит городской казне получить в год 110 _ 120 млн рублей. 80 процентов из них, выразил надежду В. Машнин, ГАИ надеется использовать для повышения безопасности горожан.

Областное правительство, кстати, еще не подписало новые тарифы.

Таким образом, городские автомобилисты опять оказались в накладе. Вот уж поистине "спасение утопающих _ дело рук самих утопающих". Но так можно дойти до абсурда. Глядишь, кто-нибудь додумается внести документ, обязующий автомобилистов платить сотрудникам ГАИ даже за то, что они дежурят на дорогах. Прямо скажем, меры непопулярные. И радости ни у кого они не вызывают. Остается лишь надеяться, что дополнительные миллионы рублей действительно пойдут на повышение безопасности на дорогах, а не на повышение зарплаты чиновникам.

Круглосуточный телефон для справок ГАИ _ 329-43-80.

Юрий ТРЕФИЛОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]