[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 99(1773), 29 мая 1998
|
Догонит ли Америку "Белая акула"?
Заметки с IV международной выставки "Спорт-sport-98"
В дни знакомства с экспонатами традиционной международной спортивной выставки в Спортивно-концертном комплексе "Петербургский", интересуясь мнением ее участников и посетителей, я совершенно случайно услышал восклицание: "Да разве за один день здесь все увидишь?!". И это, пожалуй, выглядело наиболее убедительной оценкой "Спорт-sport-98", в которой приняло участие более 150 фирм из России, ближнего и дальнего зарубежья.
Как бы подкрепила, а точнее даже _ расширила (теперь уже в ретроспективном плане) представление об итогах выставки фраза, произнесенная президентом выставочной фирмы "Ортикон" Олегом Ивановичем Шостем после ритуала "спуска флага": _ Подумайте, ни одной жалобы от участников _ значит, все довольны!
А спустя несколько минут мы с Олегом Ивановичем, что называется, по горячим следам, попытались произвести "экспресс-анализ" происходившего почти неделю под сводами огромного СКК. И мой собеседник как бы делился сокровенным: _ Часто одним из показателей успеха международной выставки считают максимальное участие в ней фирм из дальнего зарубежья. У нас их и нынче было немало _ почти половина. Но для меня, да и всех организаторов четвертого по счету "Спорт-sporta", главным критерием его оценки служит резкое увеличение количества российских фирм-участниц и в первую очередь _ питерских. А это значит _ отечественные производители наконец-то становятся на ноги, т. е. их продукция _ спортивное снаряжение, одежда, обувь _ находит сбыт.
Слушая этого разностороннего специалиста, с каждым годом приобретающего все большие познания в премудростях индустрии спорттоваров, я вспоминал высказывания руководителей питерских фирм возле их экспонатов. К примеру, директора "Спорт-контакса" Виктора Мякинькова (между прочим, кандидата психологических наук): _ Конечно, больше всего гордимся тем, что в нашей форме выступает баскетбольный "Спартак", причем игроки дают высокую оценку всей "амуниции". А посмотрите на эти баскетбольные щиты _ разве они в чем-то уступают лучшим зарубежным образцам?
Я не ахти какой специалист, но щиты (а они _ нескольких модификаций) внешне действительно выглядят привлекательно, как, впрочем, и остальная продукция _ гимнастические стенки, скамейки.
А как восхищались знатоки (отличить их от дилетантов, право же, нетрудно) экспонатами питерской "Белой акулы"! Здесь и изящная спортивная одежда из лайкры, хлопка, бархата для занятий гимнастикой, плаванием, фигурным катанием, спортивными танцами. Ощущается отменный вкус дизайнеров. Прекрасны и лодки "Северной верфи". Как говорится, еще чуть-чуть, и "догоним Америку"!
Нужно ли догонять, если все это в изобилии поступает на невские берега из-за рубежа? Короче говоря _ зачем изобретать велосипед.
Для президента "Ортикона" процесс этот видится в иной плоскости: _ Поверьте, я не противник "равнения" на Запад _ зарубежные образцы по многим параметрам заметно опережают изделия российских производителей. Но в данном случае можно понять тех, кто все чаще отдает предпочтение отечественным спорттоварам. Во-первых, российские одежда, обувь, да и подчас инвентарь при резком улучшении качества и дизайна соответствуют тем стандартам, к которым мы привыкли. А во-вторых (если не во-первых!), отечественная продукция попросту доступнее большинству потенциальных покупателей.
И тут пора, видимо, перейти к главному выводу о том, что продемонстрировала выставка. А он, по единодушному мнению, таков: если еще несколько лет назад одной из причин резкого снижения интереса людей к занятиям физкультурой и спортом не без веских оснований называли дороговизну и низкое качество инвентаря (не во что одеться!), то сегодня этот немаловажный фактор постепенно, но неуклонно сходит "на нет". Выбрать спортивную одежду, обувь, мячи и т. д. становится вполне возможным для человека среднего достатка. И категория россиян "с возможностями", можно надеяться, и в дальнейшем будет расширяться. По той незыблемой причине, что масштабы роста спортинвентаря из года в год растут, растет и конкуренция.
А российский производитель все чаще познает вкус успеха. Что и продемонстрировала питерская выставка "Спорт-Sport-98" с ее сверхнасыщенной и увлекательной культурной программой, интересной серией спортивных соревнований для всех желающих, зримо подкрепивших пусть и не блещущий новизной, но всегда уместный в подобных случаях девиз "Спорт для всех!".
А многие тысячи людей различных возрастов, посетивших в те дни гостеприимный СКК, наверняка будут ждать февраля 1999 года, когда распахнет двери пятая по счету выставка "Спорт-Sport".
Владимир МИХАЙЛОВ