[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 98(1772), 28 мая 1998
|
Строители слово сдержали! Площадь Труда ожила
Похоже, площадь Труда оправдала свое название. Семилетний долгострой удалось завершить всего за год. Вчера здесь вновь восстановили троллейбусное кольцо и открыли первую очередь будущего подземного торгового комплекса. Маршруты троллейбусов # 5, 19 и 22 следуют теперь по Конногвардейскому бульвару до площади и далее по улице Якубовича, Конногвардейскому переулку и Конногвардейскому бульвару на Исаакиевскую площадь...
...Строительство большого подземного коммерческого комплекса началось на площади Труда еще в 1991 году. Затем, как это часто бывает, деньги у заказчика закончились и строительство остановилось.
Несколько лет строительная площадка стояла "бесхозной". В апреле прошлого года, когда в пору было говорить уже о катастрофическом положении на заброшенной стройке, городская администрация приняла решение о передаче функций заказчика от комитета по строительству комитету по благоустройству и дорожному хозяйству. И работа пошла.
За восемь месяцев строители соорудили пять выходов в тоннель, котлован накрыли бетонной крышей, заменили все подземные коммуникации и усилили фундаменты близлежащих зданий. В январе на площади Труда были уложены новые трамвайные рельсы по современной немецкой технологии _ на бетонной "подушке". Гарантийный срок их службы _ 25 лет, в течение которых стальные пути не будут деформироваться, а значит _ разбивать асфальт. Тогда же вице-губернатор Петербурга, председатель городского штаба по благоустройству Валерий Малышев пообещал: к Дню рождения города первая очередь подземного перехода и кольцо троллейбусов на площади вступят в строй (см. номер от 20.01.98).
Строители сдержали обещание. В последние дни работа на объекте не прекращалась даже ночью: нужно было успеть уложить новый асфальт, замостить плиткой тротуары, наладить освещение.
_ До последнего момента сомневались, что успеем, _ сказал начальник отдела транспортных сооружений Дирекции транспортного строительства Владимир Белоусов. _ Но глаза боятся, а руки делают. Теперь горожане смогут пройти по подземному переходу с троллейбусного кольца на обе трамвайные остановки. Сам же торговый комплекс пока, как и предполагалось, закрыт от "посторонних" взглядов временными стенами. Здесь строительство закончится осенью. Тогда же на объект придут и коммерческие организации, которые за свой счет займутся внутренней отделкой. В общем, работаем по графику...
...В 14 часов 30 минут водитель троллейбуса, подошедшего к остановке на Конногвардейском бульваре, объявил: "Следующая _ конечная, площадь Труда". Сообщению этому удивился даже кондуктор, а часть пассажиров, что только что собирались покинуть салон, решили прокатиться до давно уже забытого кольца...
Роман