[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 92(1766), 20 мая 1998
SPb Ved gerb

В тупике
Бригады "Ленмостостроя", сооружающие скоростную набережную между Большеохтинским и Литейным мостами, получили приказ остановиться. Почему?

_ Да потому, что чиновники, создавая документы, не владеют ситуацией на городских объектах, _ возмущается бригадир Александр Рыбалко, с которым мы разговариваем на левобережье Невы, где натуженно ревут тяжеленные самосвалы, грохочут буровые установки и сверкают огни электросварщиков, создающих опорную стенку вдоль Невы. На противоположном берегу в реку смотрят корпуса Металлического завода.

_ Ну разве можно мгновенно остановить такой мощный строительный конвейер, когда по программе года отработано почти пять месяцев, а по объемам работ выполнен огромный задел? _ рассуждает Рыбалко. _ Это равносильно тому, чтобы, образно говоря, курьерский поезд "Петербург _ Москва" резко тормознуть километров за сто до въезда в столицу.

Ведь Смольная набережная _ участок левобережья Невы между Большеохтинским и Литейным мостами _ это часть внутреннего скоростного диаметра, который поможет разгрузить центральную часть Петербурга от транзитного транспорта. Об этом говорилось на прошлой неделе и в Таврическом, где проходила Евроазиатская конференция по транспорту.

При общей длине 2630 метров сквозного участка от Смольного проспекта до Водопроводного переулка 2000 метров практически построено.

Осталось совсем немного, и мы выскочим на набережную Робеспьера. Скоростной проезд обеспечен. Это позволит разгрузить ряд улиц параллельного с ней направления _ Шпалерную, Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Суворовский, Невский, Литейный проспекты и другие. Движение транспортных потоков (72 тыс. машин в сутки в одном направлении) будет осуществляться в непрерывном режиме с высокой скоростью, что приведет к экономии времени водителей, снижению экологической нагрузки на Центральный район, улучшению условий движения и безопасности на магистральной сети района. А какая прекрасная набережная появится в городе! Территорию Смольного института и Смольного собора со стороны реки предусмотрено отделить ажурной литой оградой на гранитном цоколе с устройством ворот и портиков, облицованных природным камнем. Вот тогда, думаю, рядом с нынешней плавучей гостиницей, оборудованной на теплоходе "Нева", появится солидный комплекс для отдыха. Многое уже реализовано.

_ А почему бы, в таком случае, не обращая внимания на несуразные решения чиновников, не продолжить набранный темп в строительстве набережной и завершить в ближайшее время? _ спросят читатели.

И я по-наивности задал такой же вопрос.

_ Вы правильно рассуждаете. Здесь сосредоточены лучшие силы треста, великолепная строительная техника, в том числе и финская, какой пока в Петербурге ни у кого нет. И темпы взяты многообещающие, и опыт колоссальный накоплен. В конце концов, и большая часть стройматериалов уже завезена. И мы могли бы продолжать работы. Но куда все это списывать, если объект вычеркнут из программы 1998 года? _ ответили мне строители. _ Стало быть, налоговая инспекция и другие контролирующие службы тут же привлекут нас к ответственности.

Действительно, нестандартная ситуация складывается под боком смольнинской власти. Вместо того чтобы поддержать "Ленмостострой2, коллектив которого за 60-летнюю историю свою создал в городе на Неве уникальные набережные и переправы и сейчас возводит новую магистраль, его бьют по рукам: остановитесь. Стало быть, продолжаем порочную практику долгостроев. Хотелось бы в этой связи напомнить обещание губернатора, сказанное им во время приемки Лештукова моста на Фонтанке (см.

"Санкт-Петербургские ведомости" за 11 декабря 1997 г.). Тогда Владимир Яковлев сказал буквально следующее: "Отныне строить мосты либо другие объекты будем по-новому. Если уж начинаем, то мобилизуемся и быстро заканчиваем стройку при двух-трехсменной работе. Долгострои и вся дерготня порядком уже всем надоели".

Как же прикажете понимать в этом контексте указание остановить работы на Смольной набережной?

Юрий ТРЕФИЛОВ Фото Александра ДРОЗДОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]