[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 92(1766), 20 мая 1998
SPb Ved gerb

Торговля в зонах отдыха
Накануне летнего сезона торговля начала стягивать свои силы в пригороды и Ленобласть. Именно здесь будут выпиты миллионы бутылок лимонада и пива, съедены тонны мороженого и раскуплены тысячи летних шапочек, панамок и купальников. Все это нужно доставлять к пляжам и дачным поселкам, чтобы 2 миллиона горожан, которые побывают летом за городом, были довольны.

Кому по зубам "пляжный" шашлычок?

Основная нагрузка, естественно, ляжет на Петродворцовый, Пушкинский и Курортный районы. Например, в Курортном районе торговая сеть увеличится на 70 процентов. Вдвое возрастет количество точек, где можно будет купить мороженое. К этому можно присовокупить сотню столиков для продажи прохладительных напитков. Одним словом, от жажды никому помереть не дадут.

С более весомой закуской, как уверяют районные власти, также не будет проблем. Уже открываются несколько специальных площадок для продажи овощей, фруктов, разливного молока. Летом же откроются так называемые рынки выходного дня.

Скажем, в Павловске откроются около 10 летних кафе, а на привокзальной площади готовиться к открытию новый торговый павильон.

Сразу оговоримся: не следует питать особых иллюзий по поводу цен _ они вряд ли будут "смешными". Обычно прохладительные напитки и мороженое дороже за городом на 10 _ 20 процентов. А если захочется побаловать себя на природе шашлычком под пиво, то тут уж придется раскошелиться. В этом отношении местные власти бессильны что-либо сделать _ у нас все-таки свободная торговля.

"Сникерс" с доставкой на грядку По оценкам специалистов, торговая сеть в районах Ленобласти разрастется в летний период на 40 процентов. Сейчас областная стационарная сеть насчитывает 9 тысяч предприятий.

Уже сейчас в деревеньки и садоводства потянулись предприниматели на микроавтобусах, фургонах и на обыкновенных легковых автомобилях.

Едут не только из областных районных центров, но аж с Новгородской и Псковской губерний. Некоторые населенные пункты, в которых нет магазинов, за день посещают до десятка "лавок на колесах".

Ассортимент по большей части весьма убогий. Это "конфетки-шоколадки", пара сортов сыра, пиво и прочие товары "второй необходимости".

Машины потребкооперации более основательно подходят к наполнению "автоприлавков". У них кроме обычной ларечной ерунды можно купить и хлеб, и крупы, и консервы.

В общем, худо-бедно, но летом деревенские жители и дачники обеспечены хлебом насущным. Правда, с наступлением осенне-зимнего сезона, после того как дачники переберутся на "зимние квартиры", идиллия закончится и селянам придется довольствоваться лишь заездами автолавок потребкооперации _ не такими уж частыми в это время года.

Лев РАХМАНОВ,Константин УФАЕВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]