[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 82(1756), 5 мая 1998
|
Если не расплавится двигатель,
долететь до Америки можно будет за два часа Самолет (условное название ВГТ), летающий на четверть быстрее знаменитого "Конкорда" и способный взять на борт вдвое больше пассажиров, намерены создать к 2015 году в Америке.
Это не единственный проект в области гражданской авиации, над которыми работают космическое агентство США НАСА и компания "Боинг". Параллельно конструкторы создают двухпалубный супераэробус, на борту которого разместится вдвое больше людей, чем может взять самый большой из современных лайнеров. Внешне этот гигант будет очень похож на летучую мышь или бомбардировщик В-2 _ корпус как бы растворится в крыльях. Это улучшит технические достоинства самолета, зато лишит пассажиров возможности смотреть в иллюминаторы _ последних практически не будет.
Но самый амбициозный замысел, вынашиваемый в лабораториях "Боинга" и НАСА, _ программа "Гипер-Х". Американцы надеются первыми воплотить мечту всех авиаконструкторов _ сделать гиперзвуковой пассажирский самолет, способный покрыть расстояние между Америкой и Европой за два часа.
Действующий макет "Гипер-Х" уже поднимается в воздух. Пока, правда, не самостоятельно, а с помощью бомбардировщика Б-52. Ученым пока не удается решить главную проблему: как сделать так, чтобы двигатели лайнера не расплавились от трения.
Между прочим, сегодня "Боинг" ведет совместные исследования с российской фирмой "Туполев". В свое время американцы выбирали, какому из существующих сверхзвуковых самолетов _ "Конкорду" или Ту-144 _ отдать предпочтение, и остановились на последнем.
Один из ведущих специалистов НАСА доктор Луис Вильямс сказал, что Ту _ это прекрасный самолет. "Если учесть масштабы использования титановых сплавов, _ подчеркнул ученый, _ то его можно считать и уникальным".
Суммарно летающая лаборатория на базе Ту-144 уже провела в воздухе около 40 часов. Проделана большая работа. Ее участники говорят, что, хотя в ближайшие 5 _ 10 лет не собираются строить новый сверхзвуковой лайнер, никто не отменял главный авиационный лозунг: летать дальше, выше, быстрее.
По материалам ИТАР-ТАСС, РИА "Новости", журнала "Итоги"Фото из журнала "Итоги"