[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 81(1755), 30 апреля 1998
|
![]() |
В "тэшку" _ по проездному
Или еще один способ отъема денег у пассажира В марте-апреле ГП "Пассажиравтотранс" радовал нас восстановлением старых и открытием новых автобусных маршрутов. Работающих, правда, в основном в режиме "Т". А "тэшки", куда не пускают с проездными карточками и льготными удостоверениями, действуют на пассажира как красная тряпка на быка.
Полупустые "тэшки" для транспортников тоже не подарок. Все же видят: с таким трудом навязываемая услуга пользуется весьма ограниченным спросом, а значит, не приносит ожидаемого дохода. И это при дефиците подвижного состава.
В мае ГП "Пассажиравтотранс" намерен провести еще один эксперимент. Для проезда только на автобусах вводится новый вид проездных карточек, которые будут действительны как в обычном социальном автобусе, так и в автобусе с буквой "Т". Для проезда на маршрутах # 1 _ 199 и # 300 _ 399 стоимостью 80 рублей; и с # 1 _ 399 _ стоимостью 120 рублей.
А теперь сравните: обычная автобусная карточка, действующая на маршрутах с # 1 по 399, стоит всего лишь 50 рублей. За 75 рублей можно кататься на всех видах наземного транспорта. А за 120 еще и в метрополитене. Чувствуете разницу?
Итак, сначала обычный автобус без всяких на то оснований превратили в маршрутное такси городского типа, а теперь намерены взвинтить цену на новые карточки. Похоже, в порядке эксперимента, без официального повышения тарифов, пассажира хотят обобрать по-крупному.
При введении непопулярных новаций транспортники пользуются железным аргументом: финансирование плохое, льготников много, а потому надо уметь зарабатывать, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Между тем слухи о бедности "Пассажиравтотранса" оказываются сильно преувеличены. Недавно государственное предприятие приобрело 80 микроавтобусов марки Hyundai. Стоимость одной машины около 40 тысяч долларов.
Это нерядовое событие, однако, не афишируется.
Как проинформировал председатель комитета по транспорту Алексей Чумак, 20 _ 25 местные микроавтобусы, на покупку которых использована и часть бюджетных денег, розданы по автобусным паркам для коммерческих перевозок на городских маршрутах. "Там, где невыгодно гонять большие автобусы, _ сказал Алексей Чумак. _ Таким образом мы надеемся уменьшить расходы. А получив доходы на коммерческих перевозках, фактически компенсируем бюджетное финансирование."
...До сих пор пассажиров обслуживали микроавтобусы только частных предприятий, которые покупают автомобили на собственные средства, не залезая в карман налогоплательщика.
Эмма БЕЛЕНКОВА