[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 49(1723), 17 марта 1998
SPb Ved gerb

Смертельные удары Вселенной
Петербургский ученый утверждает, что обнаружил космическую силу, вызывающую катастрофы на Земле Почему разбиваются самолеты, оборудованные по последнему слову техники, пилотируемые опытнейшими летчиками? Почему происходят внезапные выбросы метана в шахтах, которые не успевают фиксировать даже самые современные приборы? Почему, порой без всяких видимых причин, случаются другие природные и техногенные катастрофы?

Космос "пронзает" каждого из нас Теперь не вызывает сомнения: мы живем в мощной энергетической среде, от состояния которой зависят многие процессы в живой и неживой природе. В частности, это касается землетрясений, тайфунов, наводнений и технических катастроф _ явлений, природа которых остается малоизвестной и до конца не понятой.

Многие ученые пытались связать причины этих явлений с влиянием космического пространства _ Солнца, или Луны, или Солнечной системы в целом. К сожалению, до сих пор исследования не позволили установить четкую связь между процессами на Земле и воздействием космоса. В определенной мере мне удалось восполнить этот пробел и понять суть этих связей.

Так в чем же дело? Взаимодействие планет Солнечной системы приводит к возмущению физического поля в локальных областях пространства.

Физическое поле _ как признано наукой _ это мощная энергетическая среда, которая пронизывает все и вся: и космос, и земную атмосферу, и воду, и тело человека. Мы, как решето, пронизаны этими полями.

Планеты, взаимодействуя самым разным образом, провоцируют резкое усиление этого поля. Это явление и было названо локальным геофизическим резонансом (ЛГР). Потрясения физического поля, подобно землетрясениям, имеют эпицентр, где ощущаются особо остро _ отсюда и приставка "локальный".

Величина эпицентра может быть разной _ от сотен метров до сотен километров. Зависит это от той или иной схемы расположения планет Солнечной системы в данный момент. Но, в отличие от сейсмичности, ЛГР _ явление общепланетарное, на Земле нет каких-либо зон, где он не проявляется. Длительность ЛГР в определенной точке земного шара составляет примерно 1 _ 3 минуты.

Более того, расчеты позволяют утверждать, что ЛГР действует во всей Солнечной системе и за ее пределами. Этим объясняются лунотрясения, марсотрясения, венеротрясения, зафиксированные нашими и зарубежными космическими станциями. ЛГР существует вне времени: его появление не зависит от, скажем, начала или окончания календарных периодов.

Он будет существовать, пока есть Солнечная система.

ЛГР проявляется на разных частотах _ примерно так же, как в эфире на разных волнах выходят те или иные радиостанции. Но каждый природный или технический объект имеет свою опасную, так называемую критическую частоту. При совпадении с ней частоты ЛГР нормальная работа объекта резко прерывается. Человеческий мозг оказывается парализованным, не способным принимать даже простые решения. Отказывают двигатели самолетов и ракет. Происходят землетрясения, возникают тайфуны и смерчи.

Почему разбился Гагарин?

На основе модели были созданы несколько компьютерных программ, позволивших проверить теорию на обширном фактическом материале. Проанализированы тысячи катастроф, от наводнений до столкновений судов, исследованы случаи появления НЛО и даже падения Тунгусского метеорита.

Результаты подтвердили существование устойчивой закономерности между возникновением ЛГР и чрезвычайными ситуациями.

Более тридцати лет я занимаюсь проблемой обеспечения безопасности полетов. Сегодня в нашей стране и за рубежом созданы великолепные самолеты. Они оснащены надежным оборудованием, детали производятся из самых совершенных материалов. Для наиболее важных систем конструкторы предусматривают двукратный, трехкратный и даже четырехкратный запас надежности.

Но авиационные происшествия, тем не менее, происходят каждый день. И бьются не только "Туполевы" или "Ильюшины" _ падают самолеты таких фирм, как "Боинг", "Эрбас Индастри", "Макдонелл-Дуглас".

Все аварии обязательно расследуются. Однако нередко спецкомиссии заходят в тупик и не могут обоснованно назвать причину трагедии. Тогда вступает в действие так называемый "человеческий фактор" и всю ответственность перекладывают на экипаж. По данным зарубежных специалистов, в 60 _ 80 процентах от общего числа авиакатастроф виновными в случившемся признаются летчики.

Но если изучить проблему внимательнее, окажется, что такая точка зрения необоснованна. Исследования показали, что если самолет оказывается в зоне локального геофизического резонанса с определенными параметрами, то пилот практически отключается от управления. Он принимает неправильные решения, действует с запаздыванием, а иногда и вовсе ничего не предпринимает, чтобы выйти из опасной ситуации.

В этом плане характерным примером является гибель самолета Юрия Гагарина и Владимира Серегина 27 марта 1968 года. Расчеты показали, что в период примерно с 10.40 до 10.55 по московскому времени в районе их тренировочного полета сложилась неблагоприятная геофизическая ситуация.

Анализ показывает, что ЛГР может оказывать мощное воздействие не только на экипаж. Свои критические частоты имеют двигатель, силовая несущая конструкция. Именно попаданием ЛГР на одну из этих частот можно объяснить катастрофу АН-124 в Иркутске 6 декабря прошлого года, когда у взлетавшего самолета последовательно отключились три двигателя.

Предвидение поможет выжить Можно ли избежать катастроф, не связанных с террористическими актами или невыполнением элементарных правил техники безопасности? Можно. Для этого, в числе других мер предосторожности, надо заранее просчитывать опасные периоды с точки зрения локального геофизического резонанса, и на эти периоды откладывать по возможности отправление самолетов, поднимать горняков из шахт и т.д.

Сегодня разработаны несколько компьютерных программ, позволяющих просчитывать ЛГР как для прошедшего времени (примерно на сто лет назад _ именно этот период обеспечен точной астрономической информацией), так и для будущего (прогноз опасных периодов, с помощью имеющихся на сегодня данных, можно делать на год вперед).

В настоящее время я занимаюсь, прежде всего, анализом катастроф и аварий, случившихся в предыдущие десятилетия. Это, поверьте, имеет не только теоретическое значение. Ведь не отработав методики на экспертизе уже произошедших чрезвычайных ситуаций, нельзя с большой долей уверенности использовать ее для прогнозов.

В частности, для Петербурга уже просчитан большой период наводнений. И здесь выявлены вполне определенные закономерности. Судите сами: наводнение 23 сентября 1924 года, второе по уровню подъема воды за всю историю города, было вызвано парадом планет _ Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Уран. Другое сильное наводнение, случившееся 15 октября 1955 года, тоже сопровождалось парадом Меркурия, Венеры, Марса, Нептуна.

Есть все основания полагать, что подобные парады планет, повторяющиеся раз в 50 _ 100 лет, будут провоцировать наводнения и в будущем.

Если говорить о прогнозах, то в текущем году могу выделить несколько периодов, очень опасных с геофизической точки зрения. Это, во-первых, промежутки с 15 марта по 10 апреля и с 5 по 20 мая. Затем _ с 27 августа по 12 сентября и с 20 октября по 15 ноября.

Это самые опасные периоды текущего года _ затяжные периоды тайфунов, ураганов, землетрясений. Естественно, составить единый прогноз ЛГР для всех чрезвычайных ситуаций нельзя. Каждый конкретный случай для шахт, самолетов и т. д. надо просчитывать отдельно, что требует времени. Скажем, для человека, который занят только этой работой, посчитать вероятность наводнений в Петербурге на год вперед _ занятие на месяц.

В одной статье невозможно коснуться всех нюансов новой гипотезы.

Можно сказать, что исследование находится еще в начале пути. Но уже сегодня видно направление научного поиска, которое можно развивать.

Не будем навязывать свои методы официальным лицам и организациям, занимающимся прогнозированием и расследованием катастроф. Разумный руководитель, обладающий широким кругозором, должен сам решать, что и как использовать из предлагаемых новшеств. К сожалению, оригинальные идеи, высказанные нашими соотечественниками, часто возвращаются на родину из-за границы...

Александр СИНЯКОВ,доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой Государственного университета аэрокосмического приборостроения


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]