[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 46(1720), 12 марта 1998
SPb Ved gerb

Торосы на морской дороге
В Невской губе и Финском заливе со дня объявления зимней навигации _ 1 декабря прошлого года _ работают несколько ледоколов. До кромки льда, а она проходит западнее острова Гогланд (сто миль), и обратно в порт на Неве проводит караваны судов мощный полярный ледокол "Капитан Сорокин".

Морская администрация порта (МАП) объявила его флагманом своего флота. На "коротком плече" от порта до приемного буя за Кронштадтом работают два ветерана-старичка постройки "Адмиралтейских верфей "Семен Дежнев" и "Иван Крузенштерн". Им помогают мелкосидящий ледокол "Капитан Измайлов" и ледокольный буксир "Плутон". На днях прибыл из Мурманска в Питер линейный ледокол "Капитан Драницын", который привел первый караван. Но судов столько, что ледоколов явно не хватает...

Периодически ледоколы подходят к берегу в порту, чтобы заправиться топливом, пресной водой, провизией. Мы поднялись на борт флагмана, когда он на короткое время ошвартовался на Южной дамбе порта. Сразу же поднялись в каюту гидролога Владислава Миронова. Его прогнозы всегда точны. Недаром им не нахвалятся в Северо-Западном управлении гидрометслужбы, где он работает. Зимой же несет вахты на ледоколах в заливе.

А приобрел колоссальный опыт, плавая после учебы в Макаровке на морских судах в Арктике и Атлантике, на рыбопромысловых плавбазах Дальнего Востока. Вот и сейчас он подвел нас к синоптической карте и стал пояснять, что ледовая обстановка в заливе сложная. Температура воздуха скачет, западные ветры гоняют лед по заливу, прижимают к берегу, прессуют, торосят. В этом ледяном студне судам не пройти, особенно с маломощными машинами. И вообще, наш фарватер иностранцы считают одним из самых сложных в мире.

Бывает, у кромки льда скапливается до 30 судов. Всех их надо растащить по караванам. Особенно много хлопот доставляют суда типа "река _ море". У них не хватает мощи преодолевать крепкий лед, а корпуса не ахти. Тогда их приходится тащить "за усы" по одному и несколько раз возвращаться к остальным. А жаждущим поскорее прибыть в порт, особенно предпринимателям под разными флагами, не терпится. Отсюда жалобы на медленную работу ледоколов...

В своей деятельности МАП Петербурга уделяет повышенное внимание безопасности мореплавания. В среднем ледовая навигация длится пять месяцев в году. Руководство ледовыми операциями возложено на капитана порта Михаила Чарушина. Вот и сейчас поступило сообщение, что затерло во льдах какого-то "грека", его дрейфует на камни. Машина вышла из строя. Нужна немедленная помощь.

_ Отдать шпринт! _ звучит команда с мостика, и "Капитан Сорокин", отталкиваясь от причала, направляется к Кронштадту, чтобы вызволить из беды греческий "Димитрис".

Владимир ЩЕТИНИН Фото Ивана БОЛОТИНА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]