[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 46(1720), 12 марта 1998
SPb Ved gerb

Телеканалов столько, что глаза разбегаются
Центральной темой одного из последних номеров еженедельника "Юропиэн" стала "война телеспутников" _ война плодящихся телеканалов.

Эта тема назрела давно. Искусственный ажиотаж, настойчиво нагнетаемый вполне заинтересованными средствами массовой информации, давно подготавливал европейских телезрителей к сомнительному счастью иметь не 10, не 18 телеканалов, а 200 или 300.

"Война телеканалов", конечно же, идет не за зрителя. Определить, сколько ту или иную программу посмотрело человек, довольно сложно. Но аудитория владельцев эфира интересует постольку поскольку. Главное _ отвоевать у конкурентов рекламные ролики, которые приносят деньги. И в этой борьбе Европа, констатирует еженедельник, проигрывает США.

А зритель подчас и не понимает, что происходит вокруг. Его мозги успешно запудриваются всевозможными байками о "свободе выбора". Комментируя ситуацию, радиостанция "Свобода" констатирует: вполне возможно, что мы вступили в ту фазу, когда технология опережает не столько наши возможности, сколько наши нужды. Можно претендовать на то, что 200 каналов _ это свобода выбора. Но реально-то мы можем смотреть только один.


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]