[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 46(1720), 12 марта 1998
SPb Ved gerb

Когда поют светофоры
Был такой спектакль в Ленинградском государственном кукольном театре марионеток _ "Когда поют светофоры". Кроме того, главный режиссер В. Лопухин поставил и красочные музыкальные постановки "В стране оживших знаков", "Мы спешим", которые пользовались у юных зрителей большим успехом. Почему? Да потому что спектакли эти воспитывали у ребят уважение ко всем участникам движения. К шоферам, велосипедистам, пешеходам. К дорожным знакам и светофорам, регулирующим это движение.

Уместно вспомнить, что первые светофоры на ленинградских улицах появились 65 лет назад. И уже к 1 января 1935 года было установлено пять постов регулирования с автоматическим переводом трамвайных стрелок, два светофора с автоматическим и 25 с ручным управлением. Сегодня на улицах, площадях и проспектах северной столицы _ 10 тысяч 846 светофоров. В них горит, зажигая красный, желтый и зеленый цвета, огромное количество обычных электрических лампочек. Ежегодно специалисты "Строительно-монтажного эксплуатационного предприятия" заменяют до сорока тысяч из них. Каждая лампочка обходится предприятию в 800 старых рублей. Перемножьте эти цифры. Получается 32 млн рублей. Огромная проблема для города.

Вот почему губернатор Владимир Яковлев осенью прошлого года, побывав в различных подразделениях Госавтоинспекции, выслушал специалистов и поставил задачу: надо всерьез заняться организацией дорожного движения.

Сегодня на берегах Невы насчитывается 1 млн 200 тысяч автомашин с учетом транзитного и военного транспорта. Естественно, в такой ситуации выход из строя любого светофора в центральной части города приводит к многочисленным пробкам, неразберихе, авариям. Тысячи людей изза одной сгоревшей лампочки терпят массу неудобств, попадают в дорожнотранспортные происшествия.

И вот вчера первый светофор новой конструкции замигал огоньками на перекрестке Большой Зелениной, Левашовского проспекта и набережной Адмирала Лазарева. Образец новинки разработали и изготовили специалисты Физико-технического института имени академика Иоффе, электронщики "Светланы" и оптики ЛОМО. Пилотный проект изобретатели назвали "Зеленый свет на трассе в XXI век". В ближайшее время планируется установить такое современное оборудование на 80 загруженных перекрестках.

Финансовую поддержку проекта осуществляет Инкомбанк.

Проведенные испытания в различных режимах показали, что новые светофоры, работающие на светодиодах, отличаются от своих ламповых предшественников низким энергетическим потреблением. Срок службы увеличивается с 500 часов до 50.000. А горят они ярче солнца.

Подобных светофоров в России пока никто не делает. Таким ,образом у питерских разработчиков проекта огромные перспективы. Закончив реконструкцию светофорного оборудования на берегах Невы, они, предполагая ежегодно выпускать до 8 тыс. новинок, смогут наладить их поставки и в другие города.

В Петербурге с помощью новых светофоров можно будет быстрее ввести в эксплуатацию единую систему управления движением по типу "зеленой волны". Но пока такой системы нет. До окончания реконструкции перекрестков здесь будут гореть старенькие ламповые светофоры, одна треть которых уже практически выработала все свои ресурсы. Стало быть, все чаще они будут выходить из строя, создавая аварийные ситуации. Куда бежать, кому жаловаться?

В таких случаях надо позвонить по телефону 234-94-72, по которому круглые сутки дежурят специалисты "Строительно-монтажного специализированного предприятия" _ главные "светофорные смотрители" Петербурга.

Юрий ТРЕФИЛОВФото Александра ДРОЗДОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]