[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 45(1719), 11 марта 1998
|
Только факты
Плата за опасный труд Пережив болезненную процедуру приватизации, 6-тысячный коллектив Морского порта сумел сохранить один из самых высоких в городе заработков _ средний составляет около 3 миллионов старых рублей. Рабочие основной специальности _ докеры-механизаторы _ получают в пределах 5 миллионов. Они, если так можно выразиться, просто не позволили себе зарабатывать меньше, а администрации меньше платить за тяжелую и опасную работу.
То, что работа, связанная с обработкой всевозможных грузов трудна и опасна, говорит статистика. В прошлом году в ОАО "Морской порт СанктПетербурга" произошло 115 случаев производственного травматизма, в том числе один случай с летальным исходом. Как рассказал председатель профкома работников водного транспорта Морского порта Геннадий Зайцев (в ходе выездного заседания президиума федерации профсоюзов, посвященного охране труда), 92 несчастных случая произошли при погрузо-разгрузочных работах. Однако надо отдать должное как профсоюзу работников водного транспорта, так и профсоюзу докеров, которые сумели сохранить через коллективные договоры целую систему охраны труда, выплаты компенсаций, лечения пострадавших. Достаточно сказать, что только в прошлом году на охрану труда здесь потрачено более 2 млрд рублей старыми.
Алексей ВОРОБЬЕВ,пресс-служба Федерации профсоюзов СПб и Ленобласти