[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 43(1717), 6 марта 1998
SPb Ved gerb

В марте _ деньги, в декабре _ метро
Вчера многие метростроевцы, которые недавно были уволены по сокращению штатов, получили приглашение вновь вернуться на свои прежние рабочие места. В эти дни "Метрострой" активно разворачивает предпусковые работы на Правобережной линии за станцией "Чкаловская".

В наше время, когда ряды безработных и тех, кому не платят зарплату, ежедневно пополняются, факт, согласитесь, неординарный. "Метрострой", который в последние годы почти вдвое сократил свои штаты, вновь собирает опытных профессионалов. Почему?

3 марта на встрече с метрополитеновцами губернатор города поставил четкие задачи. Первая _ до конца нынешнего года сдать в эксплуатацию трехкилометровый участок Правобережной линии "Чкаловская" _ "Парк культуры" _ "Старая Деревня". Вторая _ в 2000 году завершить строительство новых тоннелей на аварийном участке "Лесная" _ "Площадь Мужества". И третья задача _ закончить общестроительные работы и сдать в эксплуатацию первую очередь нового депо "Выборгское".

Что и говорить, объемы работ _ огромные. Вот почему вновь зовут на работу ветеранов проходки подземных горизонтов. Лучше вернуть своих, нежели приглашать с улицы.

Сегодня у метростроевцев, как говорят спортсмены, открылось второе дыхание. В январе _ феврале, несмотря на финансовые трудности, закупили часть рельсов, кабеля, гранита, мрамора, других стройматериалов и оборудования. Сейчас на "Размыве" практически круглые сутки трудятся три лучших строительно-монтажных управления. Монтажники СМУ-17 уже собирают горнопроходческий комплекс, с помощью которого будут вести строительство новых тоннелей между "Лесной" и "Площадью Мужества".

Здесь же идет переоборудование бывшей вентиляционной шахты под действующий ствол "Метростроя". На улице Карбышева, 9, сооружается другой вертикальный ствол, диаметр которого почти девять метров. Чем быстрее строители возведут эту шахту и выйдут на горизонт новых тоннелей, тем быстрее итальянская фирма начнет их проходку.

Вчера же началась укладка путевого бетона в тоннелях между станциями "Чкаловская" _ "Парк культуры". По графику до конца марта здесь будут уложены шпалы и рельсы на километровом участке. Построят подземную железную дорогу, и пойдут по ней мотовозы для доставки тяжелых и негабаритных грузов и оборудования на сооружаемые объекты.

Тем временем зримые черты обретают наземные вестибюли "Парка культуры" и "Старой Деревни". Гранитчики и камнерезы, отделочники и плиточники украшают стены залов. Уже уложена тысяча квадратных метров гранита и мрамора. Но осталось еще 12.000 квадратных метров.

И все же предпусковое настроение у метростроевцев хорошее. И, учитывая прошлогодний опыт пуска станций "Спортивная" и "Чкаловская", руководство "Метростроя" обратилось к комитету по благоустройству и дорожному хозяйству с просьбой, чтобы их коллективы уже выходили на пусковые объекты. Четко взаимодействуя, можно будет быстрее сдать новые станции с хорошо благоустроенной территорией вокруг них.

Итак, Госдума наконец-то утвердила бюджет на 1998 год. В нем для метростроителей заложены почти все средства, чтобы выполнить намеченные объемы. Однако пока реальных денег нет. И Москва в первую очередь должна вернуть дирекции строящихся объектов питерского метро 100 млн деноминированных рублей прежнего долга. И начать ритмичное финансирование работ 1998 года. Только при таком условии метростроевцы гарантируют их выполнение. Причем средства нужны уже сейчас. Если в марте получим деньги, то в декабре будут сданы новые станции метро, говорят подземщики.

Юрий ТРЕФИЛОВ Фото Александра ДРОЗДОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]