[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 34(1708), 21 февраля 1998
|
![]() |
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВЕДОМОСТИ" страница
Отдел Реклама РАЗМЕТКА К ПРОИЗВОДСТВУ: Автор Виктор Акопян В номер на Готовил Полоса Файл Z:\TEXT\RECLAMA\AKOPIAN\PROFESSO.DOC Дата ВИЗЫ: Зав. отделом Время Нач. юр. службы Наборщик Нина Варновская 1-й зам. отв. секр.
ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ К ПУБЛИКАЦИИ: Зам. гл. ред.
на полосе не позднее Ред. номера Профессор в школьном классе Еще достаточно далеко до конца учебного года, но старшеклассникам уже пора думать о поступлении в вузы. И чем быстрее юноши и девушки определятся в этом, тем больше времени у них будет нормально подготовиться к такому непростому испытанию. Сегодня, когда растут требования к абитуриентам, лучше начинать не с выпускного класса, а с 10-го или даже 9-го.
Во всяком случае так считают в школе # 243. Здесь начал осуществляться проект, разработанный совместно с Санкт-Петербургским государственным и Финансово-экономическим университетами. О целях и задачах этого проекта наш корреспондент попросил рассказать директора школы Андрея КУДЕЛИНА.
_ В последнее время в городе появилось большое число гимназий, лицеев, частных школ, которые ведут весьма активную пропаганду платной системы среднего образования. Главный аргумент в том, что высокий заработок сможет привлечь в классы лучших специалистов, которые и дадут гарантию высокого уровня подготовки школьников. Ваша школа обычная, муниципальная, но показатели впечатляют _ чуть ли не все ваши выпускники поступили в вузы. И, судя по престижности этих учебных заведений, они поступили именно туда, куда стремились...
_ Да, это так. В подготовке старшеклассников мы пошли своим путем. И думаю, что не ошиблись. Давайте рассуждать логически. Какие бы деньги ни платили родители, какая бы зарплата не была у педагогов, но серьезный ученый, серьезный университетский преподаватель не придет в школу, хотя бы потому, что у него нет соответствующей подготовки для работы с детьми. Да и, откровенно говоря, лично у меня вызывает сильные подозрения педагог, который не может работать в обычной школе, а в лицее вдруг способен раскрыть свои таланты, потому что выше зарплата...
Наша школа заключила договор о сотрудничестве с рядом факультетов Санкт-Петербургского государственного и Финансово-экономического университетов. Научным руководителем проекта является доцент Восточного факультета СПбГУ Евгений Зеленев. И в наши классы действительно приходят и преподаватели, и видные ученые, чтобы прочитать лекции школьникам. Но все это осуществляется в рамках дополнительных учебных курсов, после основных занятий, которые, кстати, у нас ведутся по жесткой программе средней школы.
Сразу скажу о плюсах такого сотрудничества. Наши учителя, работая в сотрудничестве с именитыми учеными, невольно вступают в негласное соревнование с ними. Они должны постоянно заниматься самообразованием, повышением своей квалификации, иначе они рискуют оказаться в глазах своих учеников в очень невыгодном свете. Преподаватели вузов, приходя в классы, перенимают у наших учителей их опыт работы с детьми, в школе они знакомятся со своей потенциальной аудиторией, лучше начинают понимать интересы и чаяния молодежи. А школьники получают самые разнообразные знания.
_ Расскажите о разработанной вами в сотрудничестве с вузами программе.
_ У нас два варианта обучения. Одна программа рассчитана на 3 года (9 _ 11-е классы), вторая на 2 года (10 _ 11-е классы). Но обе программы ставят своей задачей подготовить учащегося к поступлению практически на любой факультет университета. Впрочем, хочу особо подчеркнуть, что мы не рассматриваем факт поступления в вуз как некую панацею, как некую гарантию будущей светлой жизни. Поэтому основная цель программ _ дать школьнику такой уровень подготовки, который позволил бы ему самому, с минимальным участием родителей, принять решение о своей будущей специальности, научить его принимать самостоятельные решения с максимальной мерой ответственности.
В нашей школе дополнительные учебные курсы школьник выбирает сам.
В 9-м классе выбор ограничен 4 _ 5 дисциплинами, в 10-м возрастает до 5 _ 8 курсов за учебный год. В 11-м, когда интересы уже определились, наступает этап специализации по одному из избранных направлений, что, впрочем, не исключает возможности посещать лекции и семинары по другим дисциплинам.
_ Назовите, пожалуйста, основные дисциплины и курсы.
_ В 9-м классе это курсы по политологии и геополитике, истории мировых цивилизаций и истории религий, культурология и искусствоведение, социология и психология, право и геоэкология. В 10-м эти курсы дополняются экономическими дисциплинами, введением в журналистику, историей международного права, практическим менеджментом и другими. В 11-м, как я уже сказал, главный упор делается на дисциплинах, необходимых для сдачи вступительных экзаменов, и которые помогут учиться во время первых семестров в вузе.
Еще раз подчеркну, что все это в дополнение к полной программе средней школы, при ежедневных занятиях информатикой и программированием, углубленными и расширенными курсами истории, литературы, русского и иностранного языков (английского или немецкого), которые ведут, кстати, наряду с российскими и зарубежные преподаватели, так называемые языконосители.
_ Вы не боитесь, что при такой нагрузке возможны нервные срывы и другие нежелательные эксцессы у школьников?
_ Мы предусмотрели возможность этого. У нас значительное внимание уделяется психологическому состоянию учеников. С каждым классом работает куратор-психолог, специалисты по педагогике и медицине. Кстати, в наших экспериментальных классах нет неуспевающих. Думаю, высокие нагрузки переносятся легко благодаря всеобщей атмосфере заинтересованности.
_ А как попасть в экспериментальные классы?
_ В настоящее время начинается отбор учащихся в 9 и 10-е классы на конкурсной основе. Преподаватели _ ведущие специалисты различных факультетов университета, доктора и кандидаты наук. Так что тем, кому интересно, пусть лучше приходят к нам в школу на улицу Союза Печатников, 1.