[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 32(1706), 19 февраля 1998
|
Супермаркеты наступают
Неравный бой между супермаркетами и старыми добрыми бакалейными лавками, хозяева которых знают по имени чуть ли не каждого своего клиента, продолжался в Аргентине на протяжении всего прошлого года. Более 25 тысяч владельцев мелких магазинов были вынуждены свернуть торговлю, не выдержав конкуренции.
Киты-супермаркеты предлагают в десятки раз более широкий выбор товаров по значительно более низкой цене. Ни один из них не закрылся, напротив, число этих "монстров" неуклонно увеличивалось, и в итоге на сегодня 8 из 10 аргентинских потребителей товаров первой необходимости приобретают их главным образом в супермаркетах.
Ряды в 30, 40 и даже 50 кассовых аппаратов, установленные на выходе из супермаркета, в вечерние часы с трудом справляются с наплывом покупателей, предпочитающих провести некоторое время в очереди, но зато сэкономить деньги. В масштабах Аргентины выручка супермаркетов, крытая площадь каждого из них превышает 2,5 тыс. квадратных метров, составила в прошлом году около 15 млрд песо (аргентинское песо равно в цене американскому доллару).
Одержав победу над бакалейными лавками, супермаркеты вступили в борьбу между собой.
Комментируя положение на "торговом фронте", аргентинская печать пишет, что супермаркеты "ведут себя как слон в посудной лавке", беспощадно разоряя мелких торговцев. При этом владельцы супермаркетов пользуются тем, что в отличие от США или стран Западной Европы в Аргентине пока не существует никаких законодательных норм, защищающих мелкого частника.