[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 30(1704), 17 февраля 1998
|
"FIDEXPO-98" _ путь к искусству создания интерьера
Роль специализированных выставок в качестве основного инструмента маркетинга трудно переоценить. Поэтому крайне важно, чтобы выставка максимально точно отражала состояние и тенденции изменения рынка. Мебельные выставки _ не только процесс продвижения товаров на рынок, но и своеобразная школа обучения, исследования направлений в мебели, интерьере и дизайне различных школ центральной Европы, стран Скандинавии, Азии и Востока. Учитывая все это можно смело надеяться, что в феврале Петербург ожидает грандиозное событие.
Выставочное объединение "РЕСТЭК" (Санкт-Петербург), Международная выставочная компания ITE (Лондон) и общество по организации выставок и ярмарок GIMA (Гамбург) объявляют о соединении своих усилий по организации и проведению международной специализированной Выставки Мебели, Комплектующих, Интерьеров, Дизайна и Освещения "FIDEXPO-98" "EXPOFURN98" "LIGHTING-98" с 18 по 22 февраля на территории выставочного комплекса "Ленэкспо" в Гавани.
До сегодняшнего момента на Северо-Западе России еще не проводились выставки, на которых интерьерная подача и дизайн жилого дома и офиса предстали бы в полном своем совершенстве, тем более что такая профессиональная выставка при участии стран, авторитет которых в мировом дизайне давно признан, не может не порадовать знатоков и ценителей.
Реально существующий, продуманный дизайнером интерьер определяет культурный уровень любого офиса, конторы или квартиры. Еще китайский философ Лао Цзы, живший за 500 лет до н. э., утверждал, что сущность дома заключается не в четырех стенах и крыше, а во внутреннем пространстве. И хотя прошло много веков, такие неустаревающие ценности, как красота и уют, остались неизменными. Поэтому создание качественного интерьера почти равноценно выбору стиля жизни.
В основу "FIDEXPO-98" легли традиционно проводимые ВО "РЕСТЭК" в течении пяти лет крупнейшая на Северо-Западе России специализированная выставка "Петербургский Мебельный Салон (IFEP)", "Мебель", "Интерлес", "Деревообрабатывающая и мебельная промышленность", "Lighting". Только за 1997 год в мебельных выставках, проводимых ВО "РЕСТЭК" приняли участие более 500 фирм из 35 стран мира, и около 130000 посетителей выбрали эти выставки местом встречи с ведущими производителями и поставщиками мебели, фурнитуры и предметов интерьера. В целях расширения тематики "FIDEXPO-98" параллельно с ней будет проходить 3-я специализированная выставка "EXPOFURN-98".
На территории трех павильонов Гавани свои экспозиции представят более 200 организаций из России, стран СНГ, Балтии, Испании, Италии, Польши, США, Франции, Финляндии, среди которых можно будет посетить стенды ведущих представителей мебельного бизнеса, таких как: _ HALL OSCAR, А. П. ИТ-ПРЕМЬЕР, "БУЛТХАУП", "ЕВРОДОМУС", "КРЕДО", ЛЕНРАУМАМЕБЕЛЬ и многие другие отечественные и зарубежные фирмы, готовые ознакомить гостей выставки с искусством создания интерьера. Становление и развитие искусства интерьера полезно для всех заинтересованных _ как дизайнеров, так производителей e потребителей.
Санкт-Петербург и выросшая на невских берегах культура _ явление не знающее аналогий. Петербург был и остается "местом встречи с Европой", где сливаются в органичное и неповторимое целое европейская и русская национальные школы. Печать этого синтеза отчетливо читается и в мебели русских мастеров, позволяя говорить о существовании петербургского стиля.
Отечественная мебельная промышленность переживает сейчас трудный период поисков путей выживания. Взгляд в прошлое рождает надежду на будущее, ибо блистательные периоды в истории мебельного производства России убеждают в наличии значительного творческого потенциала, который неизбежно получит развитие.
Многообразие форм интерьеров, мебели и видов декоративной отделки зарубежного производства, появившиеся на российском рынке заставляет серьезно задуматься отечественных производителей, так как проблема взаимоотношений дизайна и производства мебели продолжает оставаться одной из самых актуальных. В российской мебельной промышленности долгое время складывалась парадоксальная ситуация: с одной стороны, производители мебели не привлекали к сотрудничеству дизайнеров, а с другой стороны, по результатам анкетирования первых мебельных выставок констатировалось, что "дизайна у нас нет". Разнообразие ассортимента является нормой развитого рынка, в то время как советское производство выпускало на протяжении ряда лет безликие "стенки". Хочется верить, что будущее отечественной мебельной отрасли за компактным и гибким производством, сочетающим в себе высокое качество изделия и первоклассный дизайн.
Процесс становления мебельного выставочного рынка еще пока не завершился. Очевидно, что шести-восьми действующих экспозиций в год более чем достаточно даже для всего Северо-Западного региона. Очевидно, что рано или поздно из числа этих выставок выделится не более однойдвух общепризнанных и популярных. Следует признать, что наибольший шанс преуспеть в этом направлении имеют выставка "FIDEXPO-98" и крупнейший мебельный форум Северо-Запада "Петербургский Мебельный Салон (IFEP)", который пройдет в октябре 1998 года.
Залог успеха "FIDEXPO-98" кроется не только в высоком профессионализме устроителей выставки _ члена Союза международных ярмарок UFI и Союза выставок и ярмарок России, стран СНГ и Балтии ВО "РЕСТЭК" и Международных выставочных компаний ITE и GIMA. Организация выставок такого уровня в Санкт-Петербурге стала возможной благодаря благоприятным тенденциям экономического положения Северо-Западного региона России, улучшения его инвестиционного климата. Организаторы "FIDEXPO-98" проводят большую работу по изучению мебельного рынка России и Северо-Западного региона в частности; на основании маркетингового анализа вносят коррективы в тематику разделов, ведут целенаправленную работу по формированию представительного кворума участников. Для приглашения посетителей-специалистов Оргкомитетом используется наиболее полная система адресной рассылки приглашений по 80-тысячной базе, в которую включены торговые дома всех регионов России.
Традиционно в программе выставки "FIDEXPO-98" предусмотрено проведение масштабных мероприятий, эксклюзивных показов элитных моделей мебели, мастер-классов, посвященных основным направлениям перспективного развития в сфере мебельного дизайна и интерьера.
Выставка "FIDEXPO-98" обещает стать настоящей творческой мастерской, в которой встречаются и соревнуются в открытую все новые идеи, созданные в течение последнего года дизайнерами и промышленниками. И поэтому здесь ждут всех, кто стремится идти в ногу со временем!
А. ШИРЯЕВА