[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 21(1695), 4 февраля 1998
SPb Ved gerb

Очередь к "льготному" турникету
Две недели на станции метро "Купчино" пассажиры осваивают турникеты новой конструкции, проходя не через створки, а через вертушку. Между ними существенная разница. Через створки молодые люди (хитрость известная), прижавшись друг к другу, за один жетон умудрялись проскочить вдвоем. Теперь такое не выйдет.

Но главное, что через вертушку пустили "льготного" пассажира.

Ведь не всегда уследят контролеры за "зайцами", предъявляющими неизвестно какой документ, а вертушкой можно любого подозрительного остановить и проверить.

Не учли только, что льготников много, а "льготный" турникет установлен один. Поэтому возле вертушки на контроле то и дело скапливается очередь. В народе ее уже прозвали "мышеловкой". То ли еще будет, когда потеплеет и с конечной станции метро, соединенной с железнодорожной платформой, хлынут дачники с рассадой, рюкзаками и садовыми тележками.

С большими сумками, чемоданами и прочим грузом теперь можно проходить только через багажный турникет. Инструкция возле кассы путано объясняет правила пользования "уширенным проходом" (так написано). В зависимости от габаритов за багаж надо платить или нет. Но створки турникета раскроются только в том случае, если пассажир опустит магнитную карту или полученный в кассе специальный проездной билет на магнитной основе.

Льготник или пассажир с ребенком или детской коляской, прежде чем вставить в турникет магнитный проездной, обязан обратиться к контролеру. Дальше цитирую инструкцию: "Контролер должен подготовить багажный турникет к приему магнитной карты, на турникете появляется мигающая сигнализация и зеленая стрелка. Только после этого можно вставить в турникет магнитную карту...". Вам все понятно? Мне, признаться, не очень.

Такое впечатление, что авторы инструкции в час пик в метро никогда не ездили. Если не пассажира, то хотя бы контролера пожалели. В "Купчино" он теперь вышел из своей будки и стоит в "уширенном проходе"

багажного турникета. Как гаишник на дороге, руководит движением, бесконечно объясняя непонятливым, куда кому идти. Для визуального контроля за вертушкой у него просто сил не хватает.

Другое дело на новых станциях "Чкаловская" и "Спортивная", где рабочее место контролера радиофицировано, а пассажиропоток на порядок меньше. Там и для обычного пассажира, и для льготника вертушка не помеха.

Но метрополитеновцы спешат. Вот и на "Сенной площади" за два дня (какая оперативность!) все старые турникеты демонтировали и поставили новые с вертушками. Это станция всегда забита народом. Теперь в вестибюле стало еще теснее. Из-за очереди к "льготному" турникету.

Эмма БЕЛЕНКОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]