[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]
Санкт-Петербургские Ведомости No 10(1684), 20 января 1998
|
Трамвай идет на Поцелуев мост...
Вчера после шестилетнего перерыва возобновлено трамвайное движение на площади Труда. Трамваи # 1, 5, 11 и 31 следуют теперь не по временному пути, что был проложен по набережной Крюкова канала, а по своему старому маршруту _ через площадь, улицу Труда на Поцелуев мост.
Еще в 1991 году по заказу Главного управления капитального строительства на площади Труда началось сооружение большого подземного коммерческого центра. Тогда строители вырыли котлован общей площадью в 1000 квадратных метров, уложили монолитный бетон на днище тоннеля. Но через два года работы остановились _ на дальнейшее строительство не нашлось средств.
Заброшенная строительная площадка стала "бесхозной" на несколько лет. А поскольку необходимая консервация незаконченного объекта сделана не была, начались многочисленные просадки грунтов, "поехал" фундамент одного из жилых домов, что выходит фасадом на площадь.
В апреле прошлого года, когда уже впору было говорить о катастрофическом положении одной из центральных площадей Петербурга, по решению городского штаба благоустройства строительство вновь ожило. Функции заказчика передали дирекции транспортного строительства комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, генеральным подрядчиком выступил АО "Подземстройпроект". Меньше чем за год строители соорудили пять входов в тоннель, котлован накрыли бетонной крышей. На площади заменены все подземные коммуникации, усилены фундаменты близлежащих зданий и сооружений.
_ Трамвай всегда был главным видом транспорта в нашем городе, _ отметил на торжественной церемонии губернатор Петербурга Владимир Яковлев. _ И сегодня мы восстанавливаем трамвайное движение на еще одном участке. Уже к концу года должна преобразиться и сама площадь _ здесь откроется движение для автомашин, вновь появится кольцо троллейбусов и вступит в строй первая очередь нового торгового центра. Мы поняли, что один заказчик не сможет справиться с освоением такого большого подземного пространства, а потому внутренней отделкой тоннеля за счет собственных средств займутся те коммерческие организации, которые станут впоследствии арендаторами помещений.
Конкретные сроки окончания работ назвал вчера для наших читателей вице-губернатор Петербурга Валерий Малышев. 27 мая, в День рождения города на реконструированной площади Труда откроется движение всех видов транспорта, а пешеходы смогут воспользоваться подземным переходом. И наконец-то уберут отсюда многочисленные заборы, которые уродовали одно из красивейших исторических мест города. К концу 1998 года строительство торгового комплекса будет полностью завершено.
Роман МАЙДАЧЕНКОФото Александра ДРОЗДОВА