[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 05(1679), 13 января 1998
SPb Ved gerb

Миллионы... на обочине
Новации, с которыми выступили два года назад руководители городского центра автостоянок и гаражей, энтузиазма у автомобилистов не вызвали. Скорее наоборот, посыпались многочисленные жалобы, прямые обвинения в адрес авторов идеи платных парковок во взяточничестве, коррупции. По телефону читатели газеты сообщали даже о том, что парковщики на отдельных улицах и проспектах ежемесячно платят местным рэкетирам весьма солидные суммы рублей. Обо всем этом мы и решили поговорить с первым заместителем председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству В. А. ДЕДЮХИНЫМ.

_ Владимир Анатольевич, как появилась идея платных парковок?

_ Идея не нова. И в западных странах, в особенности в их столицах, где большое количество наземного транспорта, платные парковки существуют десятки лет. При этом они выполняют сразу несколько задач.

Первое _ обеспечивают нормальную работу транзитного транспорта, помогая упорядочить его движение. Второе _ платные парковки помогают защитить окружающую среду, экологию. В-третьих, создают рабочие места. Вчетвертых, существенно пополняют городскую казну, откуда деньги возвращаются на реконструкцию дорог, благоустройство, создание современной транспортной инфраструктуры.

_ Все это красиво сказано, а что на самом деле?

_ Поясню на примерах. Парковщики, которых мы одели в специальные куртки и снабдили соответствующими знаками различи, это не просто сборщики податей с автомобилистов, паркующихся на перегруженных магистралях, они еще и регулировщики движения, обеспечивающие нормальную дорожную обстановку.

_ Каким образом?

_ Там, где есть парковщики, автомобилист не бросит машину как попало. Он поставит ее по определенной схеме либо в елочку, либо в колонну, с тем чтобы другие участники движения, в том числе и пешеходы, не испытывали неудобств. Ведь адресная программа платных парковок рождается не в высоких кабинетах, а формируется нашими специалистами непосредственно на местах, согласовывается с районными администрациями, с Госавтоинспекцией, с другими городскими службами. Мы проводили исследования и убедились в этом на примере Садовой улицы. Когда работают парковщики у Гостиного Двора, никаких пробок здесь нет. Как только они уходят, сразу же начинается чехарда, потому что автомобилисты ставят свои машины где угодно и как угодно.

_ Хорошо! Но тариф восемь тысяч рублей за час стоянки вас не смущает?

_ Он определен Законодательным собранием Петербурга. Но мы предлагаем водителям и более дешевые варианты в пять-шесть, а в некоторых случаях и в десять раз дешевле. Для этого достаточно купить парковочные билеты, причем на любое время: на месяц, на квартал, на год. Когда мы начинали, взяли за основу зарубежные тарифы. По ним выходило, что годовой парковочный билет по нашим ценам должен стоить 2,4 млн рублей. Но вскоре убедились, что такой тариф многим петербуржцам не по карману. В итоге теперь годовой парковочный билет стоит 600 тыс. (600 новых) рублей, месячные _ в четыре раза дешевле. Создавая новую парковку, мы на каждое машино-место тратим 150 тысяч рублей. На проектные работы, на разлиновку, на дорожные знаки.

Сейчас у нас около 300 парковщиков, в основном это парни, отслужившие в армии. И зарабатывают они отнюдь не бешеные деньги. Попадаются среди них и нечистые на руку. В прошлом году несколько десятков были уволены. Согласно предписаниям контролирующих организаций, в том числе и налоговой инспекции.

Конечно, платные парковки дело для нас новое, и многое приходится переделывать, ориентируясь на наши условия. Вот тут-то мы и хотели услышать отклики горожан на эту проблему, их предложения и замечания.

Можно написать в комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (Караванная ул., 9) или позвонить по телефону 110-60-54. Городской центр автостоянок и гаражей находится на Каменноостровском проспекте, 5, телефон 233-83-01. Там же можно оформить и парковочные билеты, которые также реализуются на заправочных станциях фирмы "Фаэтон".

_ Владимир Анатольевич, действительно, парковочные билеты не позволят брать парковщикам взятки, так как они не будут иметь дело с "живыми" деньгами. Но есть ведь и другие приемы, скажем, автоматы.

_ Над этим работаем. Сейчас мы согласовываем в различных инстанциях, в том числе и в Минфине, новый паркомат _ небольшой прибор, который устанавливается в салоне автомобиля. Стоит он недорого. Владелец, купивший его, приобретает специальную карточку. И с помощью ее самостоятельно снимает ту сумму, на которую воспользовался платный парковкой.

Подготовили мы и пилотный проект уличного паркомата, первую партию которых планировали установить на Думской улице. Однако зарубежные партнеры, которые создавали этот прибор, узнав о том, что у нас, в сущности, нет мер принуждения к оплате, отказались дальше работать.

Действительно, это сегодня проблема. Например, когда мы на Итальянской улице в зоне парковок ставили блокираторы на машины неплательщиков, сумма сборов поднялась почти до 90%, а едва убрали блокираторы, эта цифра упала до 10%.

И тем не менее кое-что уже сделали. В 1995-м у нас было всего 1200 машино-мест. В минувшем году уже 10 тысяч. В наступившем году их будет втрое больше. Предстоит большая работа, в том числе и по совмещению платных и бесплатных парковок, по дифференцированным тарифам, скажем, на Невском, где уже машины становятся в два ряда, и на других менее пристижных трассах. По различным договорам уже реализовано на один млрд старых рублей различных парковочных билетов. Всего же за минувший год городская казна от парковщиков получила около десяти млрд рублей. По сбору средств с платных парковок Петербург вышел на те показатели, что зафиксированы в Хельсинки. Это обнадеживает. Новые парковочные зоны будут оборудоваться у рынков, ярмарок, торговых центров, банков, офисов крупных фирм. Думаю, что их руководители для своих сотрудников способны купить парковочные билеты, а с остальных мы соберем сборы.

Юрий ТРЕФИЛОВ Фото Дмитрия СОКОЛОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]